cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Д ЕТСКИ Й САД № 1 83 О А О Т Ж Д "Д Е Т С К И Й А№ И 1 8 Е 3 О Ж " А                         ! " #  $                %      &   ' ( %     ) *       ' ( %   !  *  +   %  , - О      $    . / 0 1    * 2    С Ж 3 4  )    5   %  * %     ) #      *    . / 6 7- Е     $     +  '  % 2    *    8  - 1 / 8    !    6 9 6 1 3 *      ' . /   - 1 / 8    !    6 9 6 1 3ДЕТЕСКИЙАС№К18 Е3ОАЕ3Ж1"Е1ЙАС№К18
(общеразвивающая) программа
«Букваренок»л)вР)2ы(33му1де умЭ«)ыд3мГгП»)3«1)Р3):
ам.Р)у1 м4ПБ)сН«Оу:е УГИ ы(1
р21мРГуму1)2«1(ыде п2)3м2) яшэшгш [)Р3)Пы

Страница 2

Содержание1.Пояснительная записка32.Цель и задачи программы53.Методы реализации Программы54.Принципы обучения дошкольников чтению55.Методическая основа Программы66.Этапы изучения букв67Планируемые результаты78.Содержание Программы79.Учебно-тематический план1410.Материально-технические условия, необходимые для
реализации Программы1611.Взаимодействие с родителями1712.Список литературы17Лист изменений и дополнений19в

Страница 3

тз уРЕюЯТО:НУЯВЕ ЮВИТюкВПрограмма разработана в соответствии с:- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ;- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм
1.2.3685-21» «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.09.2020 № 1441;- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».щВИАВпН:ЯЯРюОУ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы дошкольного образования (далее - программа) - социально­
гуманитарная.Программа направлена на формирование условий для самореализации
и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение
образовательных потребностей личности ребенка, формирование
общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей,
расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, создание условий для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.Программа предназначена для обучения чтению и развития навыков
графического письма детей старшего дошкольного возраста.Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком
осознанного чтения и формирование навыка графического письма.
Актуальность:Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком
разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множество
компонентов, основными из которых являются звукопроизношение,
фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический
строй, связность речи.н

Страница 4

Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи,
способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в
начальной школе.С каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются
нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении
звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают
слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и
снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного,
пространственного и фонематического восприятия также затрудняет
формирования навыков чтения и письма.щРпТЮЯРш ИАРгАВоолДанная программа направлена на подготовку детей 6-7 лет к успешному
освоению чтения в начальной школе.В основу программы положены методические пособия: Журова Л.Е.
«Обучение грамоте в детском саду», Шумова Д.Г. «Хорошо уметь читать»,
рабочие тетради №1 «Азбука для дошкольников: Играем со звуками и
словами», 2020г.; №2 «Азбука для дошкольников: Играем со звуками и
словами»,2021г.; «Азбука для дошкольников: Играем и читаем вместе»,
2013г.Новизна программы в том, что данная азбука развивает ассоциативную и
зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что
способствует быстрому и прочному её запоминанию. Буквам соответствуют
сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее.
Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с
буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для
закрепления связи буквы с её зрительным образом.Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю для
отличников» О.С.Жуковой, 2019г. На занятиях дети заводят специальные
тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной
азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при
забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение
программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и
прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.Занятие носят комбинированный характер, каждое включает в себя
несколько программных задач, на занятие детям предлагается как новый
материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.
Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на
повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в
области грамоты.йьА:юВО ИАРгАВоолВозраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы 6-7 лет. Срок реализации Программы -1 год.б

Страница 5

р:жТо ИАРп:ь:ЯТЕ ЮВЯЕОТшя два раза в неделю. Продолжительность занятия
составляет: для детей 6-7 лет -30 минут.Программой предусмотрены групповые формы проведения занятий.вз «:НТ Т ЮВьВ№Т ИАРгАВоол«:НУ: формирование речевой готовности к школе у детей 6-7 лет в процессе
освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.
Задачи:Зш ТмР»«Рм2)1д П ю(1(А в(Р2м3)Б)ыд35( ы«3г2«у1«Б(ук«( вР(юу1)2ы(3«:Ч
вм3«»)3«: 1мгмЧ Б1м 1)км( Цуым2мСЧ ЦвР(юымж(3«(СЧ к)к м3« у1Рм:1у:Ч «.
к)к«О Б)у1(А уму1м:1Я П»(3«: вРм2мю«1д .2Пкм2мА « уымгм2мА )3)ы«. уым2Ч
ю(ы«1д ю2ПОуымж35( « 1РШОуымж35( уым2) 3) уымг«Ч уму1)2ы:1д уым2) «.
уымгм2Ч вм.3)км»«1д ю(1(А у гР)Ф«Б(ук«»« м4м.3)Б(3«:»« .2Пкм2 4Пк2)»« Г
вмюгм1м2к) к м4ПБ(3«с гР)»м1(ш7ш ТмР»«Рм2)1д « .)кР(вы:1д вР)2«ыд3м( вРм«.3мй(3«( .2Пкм2 Рмю3мгм
:.5к) « умм13(у(3«( «О у 4Пк2(335» «.м4Р)ж(3«(»Я 25Р)4м1к)
«31м3)Э«м33мА 25Р).«1(ыд3му1«Ч ю«кЭ««Ч у«ы5 гмыму)Ч 1(»в) Р(Б« Г
2мув«1)3«( .2Пкм2мА кПыд1ПР5 Р(Б«шцш о).2«2)1д П»(3«: м4Р).м252)1д уПН(у12«1(ыд35( у
П2(ы«Б«1(ыд35»«Ч П»(3дй«1(ыд35»« « ы)ук)1(ыд35»« уПФФ«ку)»«Ч
м4ПБ(3«( вР)2«ыд3м»П вму1Рм(3«с вР(юымж(3«А Г ФмР»«Рм2)3«(
гР)»»)1«Б(укмгм у1Рм: Р(Б«ш0ш ]м2(Рй(3у12м2)1д Р)4м1П уыПОм2мгмЧ .Р«1(ыд3мгм « 1)к1«ыд3мгм
)3)ы«.)1мРм2Ч П»(3«: мР«(31«Рм2)1ду: 2 вРму1Р)3у12(Ч вмюгм1м2к) РПк« к
в«уд»П Г Р).2«1«( вРмЭ(уум2 2мувР«:1«:Ч »5йы(3«:Ч Р(Б«ш3. Методы реализации программы.Г ]ым2(у35А К.)ПБ«2)3«( у1«Ом12мР(3«А м 4Пк2(Ч 3(4мыдймА Р)уук).Ч 4(у(ю)фшГ л)гы:ю35А К3)4ысю(3«(Ч Р)уу»)1Р«2)3«(фшГ ДР)к1«Б(ук«А Куым2(у35( «гР5Я ю«ю)к1«Б(ук«( «гР5е ЦДмА»)А .2ПкСЧ
л)Аю« 4Пк2ПСЧ Ц,(вмБк) уым2СЧ вР)к1«Б(ук«( .)ю)3«:е й1Р«Ом2к) 2 Р).35О
3)вР)2ы(3«:ОЧ м42мюк) вм й)4ым3ПЧ гР)Ф«Б(ук«( ю«к1)315Ч Р)укР)й«2)3«(
к)Р)3ю)й)»«Ч в(Б)1)3«( уым2 « кмРм1к«О вР(юымж(3«А фшГ ДР«»(3(3«( )Пю«м « 2«ю(м»)1(Р«)ым2ш9(1мю«Б(укм( Пуым2«( Р()ы«.)Э«« вРмгР)»»5 вР(ювмы)г)(1 3)ы«Б«(
»(1мю«к« бПРм2мА 6шяшЧ »)1(Р«)ы юы: Б1(3«: бПкм2мА тш]шщ«ю)к1«Б(укм( Г 3)ы«Б«( ю«ю)к1«Б(ук«О вмум4«А вм м4ПБ(3«с Б1(3«с «
.2Пкм2м»П )3)ы«.Пш9)1(Р«)ыд3м Г 1(О3«Б(укм( Г вР«м4Р(1(3«( « «.гм1м2ы(3«( 3м25О вмум4«АЧ
1)4ы«ЭЧ к)Р1мБ(к вм м4ПБ(3«с гР)»м1(ши)кж( 3(м4Омю«»5» Пуым2«(» Пув(й3мА Р()ы«.)Э«« вРмгР)»»35О
.)ю)Б :2ы:(1у: ум.ю)3«( у«1П)Э«« Пув(О) юы: к)жюмгм Р(4Ш3к)Ч ум.ю)3«(
юм4Рмж(ы)1(ыд3мАЧ 12мРБ(укмА )1»муФ(Р5 3) .)3:1««ш5

Страница 6

бз уАТЯ3ТИл РЖс№:ЯТЕ ьР.кРНУЯТкРп №О:ЯТЕ1. Последовательность (все задачи решаются методом усвоения материала
«от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными
возможностями детей);2. Доступность (заключается в простоте изложения и понимания материала);3. Наглядность (наличие большого количества наглядного, раздаточного
материала, наличие дидактических игр и пособий);4. Индивидуализация (учитываются психологические особенности
дошкольников);5. Результативность (обеспечивает соответствие целей программы и
возможностей их достижения).ыз 8:ОРьТ№:юкВЕ РюЯРпВ ИАРгАВоол- одновременное изучение парных по твёрдости и мягкости согласных
звуков;- непременное усвоение детьми слогов типа СГ (условно называемых
слияниями), а также овладение плавным слоговым чтением;- применение схем - моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям
в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и
графической формами слов;- использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучении их
главных свойств и признаков;- предоставление детям системы увлекательных игр и упражнений со
звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу;- развитие зрительного, тактильного, фонематического восприятия, оптико­
пространственного представления;- формирование у детей ведущих видов речевой деятельности - говорения и
слушания, чтения и письма.Лз цОВИл ТЮс№:ЯТЕ ЖскпзПРИНЯИНТ ИО:УОЯВТИЕТЖОт звука к букве (устанавливается ассоциация между
слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы).
Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа
буквы к расчленённому (от синтеза к анализу).ПРИНЯНТОН О:УВЕНЖДАД :ЮУпЕ О: еЯДЮдИзучаемый звук должен находиться в сильной позиции, то есть в начале
слова в ударном слоге (желательно без стечения согласных).аЕ:РЮЕТОН гУпЮРдДети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть
буквой. При этом буквы обязательно называются твёрдыми звуками,
например, звук (с) обозначается буквой С, а не ЭС или СЭ.оТЕпДЖеиЮД е чНВЕиТДс гУпЮДсд кНЖДТеимЕвОт гУпЮРдД

Страница 7

Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в
чёрно- белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно
использовать именно чёрно- белый вариант, чтобы ребёнок не отвлекался на
цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы
любых цветов.зДИгДм :мОиНЯуТДАД ДгмЕ:Е п гУпЮН юЮЕмОЕТи мНгщТпЕйдДети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, животными,
людьми и т.п. Рисуют, «оживляют» букву. Важно, чтобы ребёнок
самостоятельно представил образ буквы.нТЕЯО: гУпЮРдДети определяют следующее:- из каких элементов состоит буква;- из скольких элементов состоит буква;- как расположены эти элементы в пространстве.оТЕпДЖеиЮД е имЕНпиДмОНс ИЮОшНТОс чмО ТЕчОеЕТОО гУпЮРдл обведение пальцем по гладкой поверхности;- обведение буквы по трафарету;- обведение буквы по контуру;- запись буквы в воздухе;- запись буквы мокрым пальцем на доске, на стекле, на песке и др.
Автоматизация звукобуквенных связей. Дидактические игры.- Самостоятельное написание печатной буквы, слов, простых предложений.2з уНВЯТАс:ол: А:ЮсНУОВОлзА ЮНИпе ЮеУРО дТаЕЖ1. Владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знают
название букв.2. Различают гласные, твёрдые и мягкие согласные, зарисовывают цветными
карандашами и выкладывают цветными квадратиками звуковую схему
простых слов.3. Правильно ставят ударение в знакомых словах.4. Плавно читают целыми словами, отвечают на вопросы по тексту.5. Составляют из букв разрезной азбуки слова.6. Записывают простые слова и предложения печатными буквами.7. Проявляют интерес и любовь к чтению и грамматике.гНУои :УНЯТдТИЕч ЕаНсНЯ УТОВЕкОпЕЕ :УНсУОооимПроведение итогового занятия - развлечения с приглашением родителей.9з »Рь:АжВЯТ: уАРгАВоолтз 0пРьЯР: ЮВЯЕОТ:з уРьгРОРпТО:НУЯлш И:АТРьз еЛ ЮзаПредставление о предложении. Знакомство со схемой предложения.
Составление предложений по схеме. Деление предложений - на слова, слов -2

Страница 8

на слоги. Закрепление представлений о слове. Деление слов на части.
Определение количество слогов в словах. Представление о звуке.
Произнесение и распознавание на слух звуков. Представление о гласных и
согласных звуках. Распознавание на слух и выделение гласных и согласных
звуков из слов. Звуковой анализ слов.вз -НВюЯл: ЮпскТз чскпВ йВ ет ЮзаЗнакомство со звуками а, о, и, ы, у,э. Буквы Аа.Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление
буквы и её графического образа. Зарисовка графического образа.Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.нз -НВюЯл: ЮпскТз чскпВ хР ет ЮзаЗакрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у,э. Буквы Оо.Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление
буквы и её графического образа. Зарисовка графического образа.Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.бз -НВюЯл: ЮпскТз чскпВ 6с ет ЮзаЗакрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у,э. Буквы Уу.Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление
буквы и её графического образа. Зарисовка графического образа.Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.ыз -НВюЯл: ЮпскТз чскпВ 7Т ет ЮзаЗакрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у,э. Буквы Ии.Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление
буквы и её графического образа. Зарисовка графического образа.Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.Лз -НВюЯл: ЮпскТз чскпВ л ет ЮзаЗакрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у,э. Буквы ы.Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление
буквы и её графического образа. Зарисовка графического образа.Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.2з -НВюЯл: ЮпскТз чскпВ цГ ет ЮзаЗакрепить понятия о гласных звуках а, о, и, ы, у,э. Буквы Ээ.Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление
буквы и её графического образа. Зарисовка графического образа.Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.9з »РгНВюЯл: ЮпскТ БоСЦ Бо 5Сз чскпВ 8оз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Мм. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: КОТ, КИТ. Познакомить с буквой Мм и9

Страница 9

звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.Мз »РгНВюЯл: ЮпскТ БИСЦ БИ 5Сз чскпВ уИз ет ЮаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Мм. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: СОМ, МИР. Познакомить с буквой Мм и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.т4з 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.ттз »РгНВюЯл: ЮпскТ БЖСЦ БЖ5Сз чскпВ чЖз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Бб. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: БОБ, ЛИСА. Познакомить с буквой Бб и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.твз »РгНВюЯл: ЮпскТ БЯСЦ БЯ5Сз чскпВ щЯз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Нн. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: НОТЫ, ВЕРА. Познакомить с буквой Нн и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.тнз »РгНВюЯл: ЮпскТ БОСЦ БО5Сз чскпВ ФОз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Тт. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ТАК, ТИК. Познакомить с буквой Тт и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.тбз »РгНВюЯл: ЮпскТ БпСЦ Бп5Сз чскпВ 0пз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Вв. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ВЕРА, ВОВА. Познакомить с буквой Вв и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.тыз »РгНВюЯл: ЮпскТ БьСЦ Бь5Сз чскпВ Пьз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Дд. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ДОМ, ДИМА. Познакомить с буквой Дд и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.тЛз ЗРОТАРпВЯЯВЕ гНВюЯВЕ ; ет ЮзаЗакрепить понятия о гласном звуке я. Буквы Яя.М

Страница 10

Характеристика звука (даёт звук а, в начале слова, после гласной, ъ, ь - два
звука согласный й и а) , выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Звуковой
анализ слов: ЯША, ЗИМА. Сопоставление буквы и её графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте.
Чтение букв.т2з 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.
Схемы предложения, слов, ударение.т9з »РгНВюЯл: ЮпскТ БюСЦ Бю5Сз чскпВ »юз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Сс. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: КРОТ, ГИРЯ. Познакомить с буквой Сс и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.тМз ЗРОТАРпВЯЯВЕ гНВюЯВЕ э ет ЮзаЗакрепить понятия о гласном звуке я. Буквы Ее.Характеристика звука (даёт звук э, в начале слова, после гласной, ъ, ь - два
звука согласный й и э) , выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Звуковой
анализ слов: ЛЕНА, САНИ. Сопоставление буквы и её графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте.
Чтение букв.в4з 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.
Схемы предложения, слов, ударение.втз »РгНВюЯл: ЮпскТ БкСЦ Бк5Сз чскпВ (кз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Кк. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: МЕЛ, ПИЛКА. Познакомить с буквой Кк и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.ввз »РгНВюЯл: ЮпскТ Б)СЦ Б)5Сз чскпВ ф)з ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Фф. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ФОКУС, ФИНИШ. Познакомить с буквой Фф
и звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в
слове. Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.внз »РгНВюЯл: ЮпскТ БгСЦ Бг5Сз чскпВ -гз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Гг. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ПИЛКА, ГОРЕ. Познакомить с буквой Гг и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознаваниет4

Страница 11

звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.вбз 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов, слов и простых предложений с
изученными буквами. Схемы предложения, слов, ударение.выз »РгНВюЯл: ЮпскТ БЭСЦ БЭ5Сз чскпВ ­Эз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Хх. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ХОР, ЛЕТО. Познакомить с буквой Хх и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв, слогов,
предложений.вЛз »РгНВюЯл: ЮпскТ БЮСЦ БЮ5Сз чскпВ 1Юз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Зз. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ЗОНТ, ХАЛАТ. Познакомить с буквой Зз и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв, слогов,
предложений.в2з 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов, слов, простых предложений с
изученными буквами. Схемы предложения, слов, ударение.в9з »РгНВюЯлш Юпск Б.Сз чскпВ ё.з ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Шш.
Характеристика звуков, звуковой анализ слов: ШУБА, БЕЛКА. Познакомить
с буквой Шш и звуком, которым она обозначает. Выделение звука в словах,
распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в
слове. Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв, слогов,
предложений.вМз »РгНВюЯлш Юпск БжСз чскпВ Шжз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Жж. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ЖИВОТ, ЖЕСТ. Познакомить с буквой Жж и
звуком, которым она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв, слогов,
предложений.н4з 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.
Схемы предложения, слов, ударение.нтз »РгНВюЯл: ЮпскТ БНСЦ БН5Сз чскпВ ХНз ет Юзатт

Страница 12

Закрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Лл. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ЛУНА, БЛЕСК. Познакомить с буквой Лл и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.нвз »РгНВюЯл: ЮпскТ БАСЦ БА5Сз чскпВ рАз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Рр. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: РЫБА, РУЛЕТ. Познакомить с буквой Рр и
звуками, которые она обозначает. Выделение звуков в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв и слогов.ннз 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать идописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.
Схемы предложения, слов, ударение.нбз 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать идописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.
Схемы предложения, слов, ударение.ны. Йотированная гласная Ё (1 з.)Й)кР(в«1д вм3:1«: м гы)у3м» .2Пк( (ш [Пк25 ёШшЛ)Р)к1(Р«у1«к) .2Пк) Кю)Ш1 .2Пк мЧ 2 3)Б)ы( уым2)Ч вмуы( гы)у3мАЧ ЬЧ д Г ю2)
.2Пк) умгы)у35А А « мф Ч 25ю(ы(3«( .2Пк) 2 уым2)ОЧ Р)увм.3)2)3«( .2Пк)Ч
умм13(у(3«( .2Пк) « 4Пк25Ч мвР(ю(ы(3«( »(у1) .2Пк) 2 уым2(ш Й2Пкм2мА
)3)ы«. уым2е 6ёщЧ щп]Щш ]мвму1)2ы(3«( 4Пк25 « (Ш гР)Ф«Б(укмгм м4Р).)ш
Й)Р«ум2к) гР)Ф«Б(укмгм м4Р).)ш л)Омжю(3«( 4Пк25 2 в(Б)13м» 1(ку1(ш
Ё1(3«( 4Пк2Ч уым2Ч вР(юымж(3«Аш36. Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.Л)Р)к1(Р«у1«к) .2Пкм2 « 4Пк2Ч П»(3«( П.3)2)1д 4Пк25Ч в(Б)1)1д «
юмв«у52)1д «Ош Ё1(3«( « в(Б)1)3«( уымгм2 « уым2 у «.ПБ(335»« 4Пк2)»«ш
]О(»5 вР(юымж(3«:Ч уым2Ч Пю)Р(3«(ш37. Согласный звук [й]. Буква Йй. (1 з.)Й)кР(в«1д вм3:1«( м гы)у35О « умгы)у35О .2Пк)Ош [Пк2) ЪАш Л)Р)к1(Р«у1«к)
.2Пкм2Ч .2Пкм2мА )3)ы«. уым2е щрЪЧ Йр9тЩш Дм.3)км»«1д у 4Пк2мА ЪА «
.2Пкм»Ч км1мР5» м3) м4м.3)Б)(1ш а5ю(ы(3«( .2Пк) 2 уым2)ОЧ Р)увм.3)2)3«(
.2Пк)Ч умм13(у(3«( .2Пк) « 4Пк25Ч мвР(ю(ы(3«( »(у1) .2Пк) 2 уым2(ш
]мвму1)2ы(3«( 4Пк25 « (Ш гР)Ф«Б(укмгм м4Р).)ш Ё1(3«( 4Пк2Ч уымгм2Ч
вР(юымж(3«Аш38. Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.Л)Р)к1(Р«у1«к) .2Пкм2 « 4Пк2Ч П»(3«( П.3)2)1д 4Пк25Ч в(Б)1)1д «
юмв«у52)1д «Ош Ё1(3«( « в(Б)1)3«( уымгм2 « уым2 у «.ПБ(335»« 4Пк2)»«ш
]О(»5 вР(юымж(3«:Ч уым2Ч Пю)Р(3«(ш39. Согласный звук [ч]. Буква Чч. (1 з.)12

Страница 13

Закрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Чч. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ЧИСЛО, КОЧКА. Познакомить с буквой Чч и
звуком, которым она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв, слогов,
предложений.б4з »РгНВюЯлш Юпск БДСз чскпВ КДз ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Щщ.
Характеристика звуков, звуковой анализ слов: ЩУКА, ЛЕБЕДИ.
Познакомить с буквой Щщ и звуком, которым она обозначает. Выделение
звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение
места звука в слове. Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение
букв, слогов, предложений.бтз »РгНВюЯлш Юпск Б3Сз чскпВ «3з ет ЮзаЗакрепить понятие о гласных и согласных звуках. Буква Цц. Характеристика
звуков, звуковой анализ слов: ЦИРК, КАПЕЛЬ. Познакомить с буквой Цц и
звуком, которым она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание
звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове.
Сопоставление буквы и её графического образа. Чтение букв, слогов,
предложений.бвз 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:зХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами,
предложений. Схемы предложения, слов, ударение.бнз ЗРОТАРпВЯЯВЕ гНВюЯВЕ Ыет ЮзаЗакрепить понятия о гласном звуке ё. Буквы Юю.Характеристика звука (даёт звук у, в начале слова, после гласной, ъ, ь - два
звука согласный й и у) , выделение звука в словах, распознавание звука,
соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Звуковой
анализ слов: ЮБКА, ТРЕСК. Сопоставление буквы и её графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте.
Чтение букв, слов и предложений.ббз ЗРОТАРпВЯЯл: гНВюЯл: эЦ ЧЦ ;Ц Ыев ЮзаЗакрепить понятия о гласных звуках е,ё,я,ю.Характеристика звуков (дают два звука: в начале слова, после гласной, ъ, ь),
выделение звуков в словах, распознавание звуков, соотнесение звуков и
букв, определение места звука в слове. Звуковой анализ слов: ПОДЪЕЗД,
ЯМА, ЮЛА, ЁЛКА. Сопоставление букв и их графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение букв в печатном тексте. Чтение
букв, слов, предложений.быз 1ВкА:ИН:ЯТ: ИАРшь:ЯЯлЭ ЮпскРп Т Жскпз ,О:ЯТ:з етЮзаХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, печатать и
дописывать их. Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами.
Схемы предложения, слов, ударение.тн

Страница 14

бЛз 8ЕгкТш ЮЯВк ъз етЮзаЗакрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ь. Характеристика
звука, звуковой анализ слов КОНЬ, ЗВЕРЬ. Познакомить с буквой Ь, тем, что
она не обозначает звука. Сопоставление буквы и её графического образа.
Зарисовка графического образа. Чтение слогов, слов, предложений.б2з ФпЁАьлш ЮЯВк Йз етЮзаЗакрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ. Характеристика
звука, звуковой анализ слов СЪЕЛ, ПОДЪЕЗД. Познакомить с буквой Ъ, тем,
что она не обозначает звука. Сопоставление буквы и её графического образа.
Зарисовка графического образа. Чтение слогов, слов, предложений.б9з ФпЁАьлш ЮЯВк ЙЦ ЙЩъ етЮзаЗакрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ и Ь.
Характеристика звука, звуковой анализ слов КОНЬКИ,СЪЁМКА .
Сопоставление букв и их графического образа. Зарисовка графических
образов. Чтение слогов, слов, предложений.бМз ,О:ЯТ: О:кюОРпЦ ЮВьВЯТЕ ИР кВАОР№кВоз е2ЮзаЗакрепить понятия о гласных и согласных звуках. Характеристика звука,
звуковой анализ слов. Сопоставление букв и их графического образа.
Зарисовка графических образов. Чтение слогов, слов, предложений,
маленьких текстов. Разгадывание ребусов. Самостоятельная деятельность с
дидактическим и игровым материалом.ы4з 7ОРгРпР:з етЮзаХарактеристика звуков и букв, умение узнавать буквы, дописывать их.
Чтение слов, предложений, маленьких текстов. Разгадывание ребусов.
Подведение итогов. Награждения.Мз 6№:ЖЯРЩО:оВОТ№:юкТш ИНВЯЬИЪИФэ8й(ЩпРЮВЯЕОТштВводные занятия. Подготовительный период.6вГласные звуки. [а],[о],[у],[и],[ы],[э]. Буква Аа.1нГласные звуки. [а],[о],[у],[и],[ы],[э]. Буква Оо.1бГласные звуки. [а],[о],[у],[и],[ы],[э]. Буква Уу.1ыГласные звуки. [а],[о],[у],[и],[ы],[э]. Буква Ии.1ЛГласные звуки. [а],[о],[у],[и],[ы],[э]. Буква ы.12Гласные звуки. [а],[о],[у],[и],[ы],[э]. Буква Ээ.1тб

Страница 15

9Звуки [м] [м], буква Мм.1МЗвуки [п] [п], буква Пп.1т4Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.1ттЗвуки [б] [б], буква Бб.1твЗвуки [н] [н], буква Нн.1тнЗвуки [т] [т], буква Тт.1тбЗвуки [в] [в], буква Вв.1тыЗвуки [д] [д], буква Дд.1тЛЙотированная гласная Я.717Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ18Й2Пк« [у\ [у\Ч 4Пк2) ]ушЗ19Ъм1«Рм2)33): гы)у3): Е.720Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ21Й2Пк« [к\ [к\Ч 4Пк2) ЩкшЗ22Й2Пк« [Ф\ [Ф\Ч 4Пк2) ТФшЗ23Й2Пк« [г\ [г\Ч 4Пк2) эгшЗ24Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ25Й2Пк« [О\ [О\Ч 4Пк2) ЛОшЗ26Й2Пк« [.\ [.\Ч 4Пк2) Й.шЗ27Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ28Й2Пк [й\Ч 4Пк2) иии111шЗ29Й2Пк« [ж\Ч 4Пк2) бжшЗ30Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ31Й2Пк« [ы\ [ы\Ч 4Пк2) 6ышЗ15

Страница 16

нвЗвуки [р] [р], буква Рр.1ннЗакрепление пройденных звуков и букв. Чтение.1нбЗакрепление пройденных звуков и букв. Чтение.1ныЙотированная гласная Ё.З36Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ37Й2Пк [А\Ч 4Пк2) ЪАшЗ38Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ39Й2Пк [Б\Ч 4Пк2) ЁБшЗ40Й2Пк [Н\Ч 4Пк2) -НшЗ41Й2Пк [Э\Ч 4Пк2) ,ЭшЗ42Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ43Ъм1«Рм2)33): гы)у3): Ю.З44Ъм1«Рм2)335( гы)у35( Е, Ё, Ю, Я.745Й)кР(вы(3«( вРмАю(335О .2Пкм2 « 4Пк2ш Ё1(3«(шЗ469:гк«А .3)к Ь.З47и2ШРю5А .3)к Ъ.З48и2ШРю5А .3)к Ъ, Ъ-Ь.З49Ё1(3«( 1(ку1м2Ч .)ю)3«: вм к)Р1мБк)»шИ50п1мгм2м(шЗп1мгмеУ010. Материально-технические условия, необходимые для
реализации программы:Оборудование:- рабочие тетради, звуковые пеналы, разрезные азбуки;Щ ноутбук;тЛ

Страница 17

- комплекты предметных картинок и игрушек по темам;- наглядно - дидактический материал;- картотека с загадками, рифмовками, физминутки, стихи, пальчиковые
игры;- дидактические игры;- раздаточный материал на каждого ребёнка;- CD материал;- художественные материалы (простые и цветные карандаши, тетради в
клеточку, авторучки синего цвета, ластики, бумага для рисования,
трафареты, маркеры);- столы, стулья с учётом возрастных особенностей детей, магнитная доска.ттз 0ЮВТоРь:шюОпТ: ю АРьТО:НЕоТтз »:ЯОЕЖАУя Ознакомление родителей с учебно-образовательной
программой, содержанием и её эффективностью (родительское собрание).вз хкОЕЖАУя «Семейное чтение» (консультация для родителей).нз щРЕЖАУя иВолшебные звуки» (открытое занятие для родителей).бз П:кВЖАУя «Для чего нужны пальчиковые гимнастики?» (картотека
пальчиковых гимнастик). Конкурс стихов «Новогодний калейдоскоп»ыз ;ЯпВАУя «Читаем вместе с детьми», «Учим потешки» (консультация).Лз ф:пАВНУя «Как говорит мой ребёнок» (консультация логопеда).2з 8ВАОя «Как составить рассказ по картине» (консультация). Конкурс
стихов о маме «Мамочка любимая».9з йИА:НУя «Как учить стихи с ребёнком», «Учим стихи дома»
(консультация).Мз 8Вшя «Скоро в школу» (итоговое открытое занятие для родителей).тнз »ИТюРк НТО:АВОсАлз1. Агапова И.А. «Развивающие игры со словами для детей» - М.: ООО
Издательство «Дом .21 век», ООО РИД РИПОЛ классик», 2007. - 224с..ил.2. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе: рабочаятетрадь №2 для детей старшего дошкольного возраста / Л.Е.Журова,М.И.Кузнецова. - 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2013.- 64 с.: ил. -(Предшкольная пора).3. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе: рабочаятетрадь №1 для детей старшего дошкольного возраста / Л.Е.Журова,М.И.Кузнецова. - 6-е изд., стереотип.- М.: Вентана-Граф, 2020.- 80 с.: ил. -
(Российский учебник: Предшкольная пора).4. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе: рабочаятетрадь №2 для детей старшего дошкольного возраста / Л.Е.Журова,т2

Страница 18

М.И.Кузнецова. - 7-е изд., стереотип.- М.: Вентана-Граф, 2021.- 80 с.: ил. -
(Российский учебник: Предшкольная пора).5. Журова Л.Е. обучение грамоте в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.6. Жукова О.А. Букварь для будущих отличников / О.С.Жукова. - Москва:
Издательство АСТ, 2019. - 96 с.: ил.7. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного
возраста / авт.-сост. Л.С.Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 235с.8. Шадрина Л.Г. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М.:
ТЦ Сфера, 2012.- 128с.9. Эрнст Г.Г. Готовность к школе: методические рекомендации для родителей
/ Г.Г.Эрнст. - Барнаул: АлтГПУ, 2016.- 27с.т9

Страница 19

Лист изменений и дополненийтМ