cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ДЕТСКИЙ САД № 183 ОАСГРЖД"Д детскийсдцда-Д Е Т С К И Й А№ И 1 8 Е 3 О Г Р АЖ " д а -  -   "        "    а  " д ! " #  $ д "       а д   а   %  -  д  &   ' ( %  -   ) * а   а  " ' ( %  - !  * " + д " %  , - О "     $  а д . / 0 1    * 2   - С Г 3 4  ) а а  5   % " * %  -   ) # "    аЖ *   а . / 6 7- Е     $    " + " ' " % 2 " д  *  -  8  - 1 / 8 а  - !   а 6 9 6 1 -3Ж *      ' . /   - 1 / 8 а  - !   а 6 9 6 1 -3ДЕТЕСКИЙАС№К18 Е3ОАЕ3Г1РЕЖ1ЙАС№К18 "Е3ОАГ1РЖИЖ1дО18аТГЕ-Г113АКИА 1К-СИЕ 8Р АЙА Е!ЕС№КЕ-Е ЖЕРГ1Й1""#$САЙаСаЖ*а'"%%(А 5а'(%:-!а%а*%а,
1 *а )!а"#;,А <:= '"
Г*:а"'(А С"5"а >3Т3-3 ?а*%а!'

Страница 2

Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста
рассчитана на 1 год обучения.ниПшльбржш яли«лб№№11. Пояснительная записка2. Особенности освоения дошкольниками иностранного языка3. Цели и задачи4. Принципы обучения дошкольников английскому языку5. Технология обучения дошкольников английскому языку6. Планируемые результаты освоения программы7. Содержание программы8. Особенности организации занятий9. Структура занятий10. Методы и приемы11. Ожидаемые результаты12. Способ определения результативности13. Учебно-тематический план14. Материально-технические условия, необходимые для реализации
программы15. Список литературы

Страница 3

83 яРЕмЯТО:НУЯВЕ ЮВИТмвВРаннее обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день
является актуальным.Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала
изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.По мнению И.А. Зимней, «Язык для ребенка - это прежде всего средство
развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития
его способностей; как средство осознания собственного «Я» и
самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого
ребенок овладевает социальным миром».Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам
видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей.
Ребёнок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо
запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него
эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные
игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия
для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным
принципом при обучении английскому языку является коммуникативно­
познавательная деятельность детей.На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются
основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую
деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы
произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении
дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом
является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же
языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно.Программа обучения английскому языку детей дошкольного
возраста, направлена на воспитание интереса к овладению иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на
осознанном уровне.АктуальностьВ связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной
стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми
английского языка с другой, появилась необходимость в создании
программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая
позволит развивать и сохранить интерес и мотивацию к изучению
иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов

Страница 4

в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью
детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и
навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано
главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен
определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой
программы обучения английскому языку в начальной школе.При разработке программы обучения английскому языку детей
дошкольного возраста учитывались возрастные особенности детей
дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.ы3 имРЖ:ЯЯРмОТ РмпР:ЯТЕ зРувРНУЯТвВоТ ТЯРмОАВЯЯРгР ЕЮтвВ3Сензитивность дошкольного возраста по отношению к иному
(неродному) языку, проявляется, прежде всего, в области артикуляции.
Произношение в этот возрастной период усваивается безупречно. Кроме
того, у дошкольников отсутствуют предрассудки в отношении второго языка- они не боятся допустить ошибку, без предубеждения воспринимают
общение, не разочарованы в своих возможностях, не осознают
потенциальных проблем обучения. Для каждого языка усваиваются
фонетика, словарь, правила составления предложения. Однако на разных
этапах развития двуязычия ребенок может временно путать эти системы (то
на уровне произношения, то на уровне грамматики). Такой процесс носит
естественный характер и совсем не является поводом для отказа от идеи
раннего обучения дошкольников иностранному языку. Подавляющее
большинство познавательных категорий, усвоенных при первичном
языковом развитии, переходят во второй язык. Через язык ребенку
передаются культурные, моральные и другие общественные представления.. 3 Л:НТ Т ЮВзВсТ3Л:НТцВоспитательные:- Формирование доброжелательного отношения к представителям других
народов и стран, интереса к изучению иностранного языка, навыков учебной
деятельности.- Создание положительной установки у ребенка на дальнейшее изучение
иностранного языка и культуры других стран.Развивающие:- Развитие целенаправленного восприятия, произвольного внимания, памяти,
мышления, воображения, познавательных способностей.- Совершенствование артикуляционного аппарата, формирование речевой
культуры, коммуникативных умений.Учебно-образовательные:- Формирование навыков самостоятельного общения и решения простых

Страница 5

ситуативных задач на английском языке (в рамках тематики курсов), умение
пользоваться языком для достижения своих целей, выражения мыслей и
чувств в реально возникающих ситуациях общения.- Приобретение элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого
языка.2ВзВсТц- Обеспечить динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи
на слух).- Обучить определенному количеству несложных грамматических структур, а
также лексике в пределах тематики и ситуаций общения.- Развить умение правильно с фонетической точки зрения повторять
английские слова за преподавателем и диктором (при работе с
аудиоматериалами).- Использовать различные виды образовательной деятельности (игры, аудио-,
видеоматериалы, наглядные пособия, работу в парах и группах) для
обеспечения интересных и веселых занятий.93 яАТЯ»ТИт РЖчс:ЯТЕ зРувРНУЯТвРп ВЯгНТкмвРоч ЕЮтвчПоскольку воспитание и развитие детей посредством данного предмета
невозможно без практического овладения языком, то основным принципом
обучения иностранного языка является п р и н ц и п к о м п л е к с н о й р е а л и з а ц и и
ц е л е й :р а з в и в а ю щ е й , в о с п и т а т е л ь н о й , п р а к т и ч е с к о й и о б р а з о в а т е л ь н о й .пь.уь'(у- *юя-'(д,дьП ь)-бю%ч, щюдю$ ч%ь.д*,%%ьП- ,я2у- ,ы',юд.,
Eь*Пч*ьы,%чю - %ч; %,ы2уьы ч -Пю%ч$ вь'(яьы,%ч, ,я2уьП M*ю,'(%ь.д(
,я2у,ND у,у .*ющ.дыьП ь)#ю%ч,D дь .'ющ-г#чП в*ч%5чвьП ,ы',юд., п р и н ц и п
к о м м у н и к а т и в н о й н а п р а в л е н н о с т и . Его основная функция состоит в
создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения.Коммуникативная направленность определяет отбор в организации
языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как
речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную
формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий.
Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной
активности детей в каждый момент обучения.м Р И Н Я И П О П О Р в Н Д Р О т Н О Ж з А в Т у является также важнейшим в обучении.
Поскольку у детей не велик еще опыт коллективного общения и он учится
общению не только на английском языке, но и общению вообще- необходима
опора на осознанные детьми образцы общения на родном
языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой
лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод
шепотом), при объяснении игр и т.д.м Р И Н Я И П Т О У У В Т г И п Н О у И Н т И п И т к Д У о Н О ю О п А Д И : О т В Ж Е г п И з заключается в
реализации способностей каждого ребенка, через коллективные формы
обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках
решения общей, коллективной задачи.

Страница 6

0 3 -:хЯРНРгТЕ РЖчс:ЯТЕ зРувРНУЯТвРп ВЯгНТкмвРоч ЕЮтвчвключает в себя следующие разделы:- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и
интонацией;- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов,которые употребляются функционально, т.е. для выражениякоммуникативного намерения говорящего;- формирование навыков аудирования- восприятия текстов на слух;- формирование диалогической и монологической речи.ю3 яНВЯТАч:от: А:ЮчНУОВОт РмпР:ЯТЕ ИАРгАВоотРаннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый
интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок
получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в
дальнейшем. У ребенка развивается фонематический слух,накапливается лексический запас, появляются навыки разговорной речи на
английском языке, понимание и восприятие иностранного языка, что
впоследствии дает положительную установку на дальнейшее его изучение.В процессе игры на уроках английского языка у ребенка развиваются
эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки
межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится
сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно
решать поставленные задачи.й 3 нРз:А6ВЯТ: ИАРгАВоотСодержание обучения дошкольников английскому языку включает в
себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении
познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует
адекватного отбора и организации обучения.В содержание обучения включаются:- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения
в речи;- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных,
отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие
основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и
наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки,
стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты,
аудитивные тексты, игры).Данная программа предназначена для детей подготовительной группы
детского сада.

Страница 7

Курс обучения включает в себя:6-7 лет - 2 часа в неделю, что составляет 72 занятия в год.7.Особенности организации занятийgмНс) Н)Амы2е вмюгНшввмк2( д)СПыОП tУТ1 у(Рмк(йi ч ,Р(с(Сы)сО ОгН2 О
чмкс(чыС)П ю(Пы(РЖСмчыЖ в(ю)гмг) ч кмчвОы)ы(РПсО3а чыНшйышН( д)СПыО7 шНмк(СЖ Н)ччуОы)С С) Ы шу(АС27 гмю О чмю(НИОы Ы1ы(с3ДНмхмИю(СО( й)Июм7 ы(с2 мчш-(чыкРП(ычП к ы(у(СО( ЗТ1 д)СПыО73
Д(Нк)П ы(с) ПкРП(ычП мдС)ймсОы(РЖСм7 О С) С(( мыкмюОычП З д)СПыОП3
ДмчР(юСПП ы(с) вмюН)дшс(к)(ы вмкымН(СО( О мАмА-(СО( кч(х Одшу(СС2х ы(сЯ
вНмкмюОычП к ймС:( гмю)Я О С) С(( мыкмюОычП З д)СПыОП3 Д(Нкм( д)СПыО( вм
й)Июм7 ы(с( ПкРП(ычП ккмюС2с О мчСмк)См С) Одшу(СОО Смкм7 Р(йчОйО О
кк(ю(СОО в(ч(СйО ОРО НОЬсмкйОЯ чкПд)ССм7 ч ,ым7 Р(йчОйм73 л) кымНмс
д)СПыОО Р(йчОй) д)йН(вРП(ычП к к ОгН)хЯ к вНмчсмыН( вН(д(Сы):О7Я к юО)Рмг)х
О чОыш):ОПх3 9Р(юш6-О( д)СПыОП С)вН)кР(С2 С) д)йН(вР(СО( Смк2х чРмк О
вН(юРмИ(СО7 ч вмсм-Ж6 ОгНмк2х д)ю)СО7Я Н)дшуОк)СОП Смк2х в(ч(С О
чыОхмкЯ ч вНОкР(у(СО(с вмюкОИС2х ОгНЯ ЬОдйшРЖысОСшымй О вН3а)ИС2с ПкРП(ычП ОчвмРЖдмк)СО( ПНйОх О йН)чмуС2х с)ы(НО)РмкЯ
ОгНшЕ(йЯ й)НыОСмй3 ДНО ,ымс С(мАхмюОсм шуОы2к)ыЖ кмдН)чыС2(
мчмА(ССмчыО Н(А(Сй)Я Н(ймс(Сюш(ычП ккмюОыЖ С( АмР(( .ТК Смк2х чРмк О ЫТЗ
вН(юРмИ(СО73 л) д)йР6уОы(РЖС2х д)СПыОПх вНмОчхмюОы вНмОгН2к)СО(
ю(ыЖсО ч:(СмйЯ юО)Рмгмк3 и)йОс мАН)дмсЯ Р(йчОй) ю)ССм7 ы(с2 д)шуОк)(ычП
С( мыю(РЖС2сО чРмк)сОЯ ) к ймСы(йчы( ймСйН(ыСм7 чОыш):ОО3 gмНс) Н)Амы2 ч
ю(ыЖсО смИ(ы А2ыЖ Н)дСммАН)дСм7еТ д)СПыОП ч вНОкР(у(СО(с вмюкОИС2х ОгН О ЬОдйшРЖышНС2х швН)ИС(СО7ЯТ д)СПыОПТА(ч(ю2ЯТ вНмчсмыН кОю(мс)ы(НО)РмкЯТ сшд2й)РЖСм( д)СПыО(ЯТ чмкс(чыС)П ОгНмк)П ю(Пы(РЖСмчыЖ вН(вмю)к)ы(РП О ю(ы(7Я гю( Н(Е)6ычП
ыкмНу(чйО( д)ю)уОЯ вНмАР(сС2( чОыш):ООЯ вНОюшс2к)6ычП д)г)юйО3В)СПыОП С( юмРИС2 А2ыЖ шымсОы(РЖС2сОЯ в(Н(гНшИ(СС2сО Смк2с
с)ы(НО)Рмс3 о(ймс(Сюш(ычП С) мюСмс д)СПыОО ккмюОыЖ С( АмР(( ЗТ. Смк2х
чРмк ОРО ЫТЗ вН(юРмИ(СО73 ДНО мыН)Амый( Пд2ймкмгм с)ы(НО)Р) С(мАхмюОсм
шуОы2к)ыЖ Н(у(км7 мв2ы ю(ы(7 к НмюСмс Пд2й(3тюСОс Од к)ИС(7ЕОх вНО(смк мАшу(СОП к ю(ычймс ч)юш ПкРП(ычП ОгН)3
пгН) Т ,ым ымы чвмчмАЯ ЬшСю)с(СыЯ ым гР)кСм(Я С) у(с вмчыНм(С вНм:(чч
мАшу(СОП3 пгН) Т мчСмкСм7 кОю ю(Пы(РЖСмчыО юмЕймРЖСОй)3 а вНм:(чч(
ОгНмкм7 ю(Пы(РЖСмчыО Н(А(Смй вНмПкРП(ы чс(й)РйшЯ чммАН)дОы(РЖСмчыЖ3 щ(ыОЯ
шкР(у(СС2( д)с2чРмс ОгН2Я С( д)с(у)6ыЯ й)й чы)РйОк)6ычП ч Н)дРОуС2сО
ыНшюСмчыПсО О шу)ычП3 а ОгН( мСО Н(Е)6ы чкм6 чмАчык(ССш6 д)ю)уш39Р(юш(ы вНОс(СПыЖ ч)с2( Н)дСммАН)дС2( ОгН2Я й)й вмюкОИС2(Я ы)й О
чвмйм7С2(3 л) кч(х ,ы)в)х мАшу(СОП ю(ы(7 )СгРО7чймсш Пд2йш С(мАхмюОсм
сСмгмйН)ыСм( вмкымН(СО( Одшу(ССмгм ОсО с)ы(НО)Р)3 щРП ,ымгм

Страница 8

целесообразны упражнения, в которых знакомые слова повторяются в
различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть
стишки, считалки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при
изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и
песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных
ритмических стихах со смежными рифмами не только легко
заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Форма игры
может быть одинаковой в нескольких игровых ситуациях, но содержание
игры разное, так как в основе лежат лексические, грамматические и
аудиоматериалы. Подача материала должна быть яркой и эмоциональной.Для этого используется большое количество игрушек, дидактических,
раздаточных материалов, картинок, карточек, кубиков.С3 нОАчвОчАВ ЮВЯЕОТк1. Приветствие.2. Фонетическая зарядка.3. Лексический материал (введение, повторение или закрепление).4. Разминка с использованием подвижных игр (физкультминутка).5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала
в играх и игровых ситуациях, диалогах.6. Разучивание стихов и рифмовок.7. Просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен с
использованием видеоматериала.8Б3 №:ОРзт Т ИАТ:отПРИПИ НЯТО: У:ВЕЖОД:АЮО: пеОдаОпгИРазвитие речи ребенка обязательно связано с его деятельностью (игра,
труд, праздник и т.д.). Поэтому обучение языку должно осуществляться не
только на 15-20-минутных занятиях 1 раз в неделю, а повседневно, во время
разных видов детской деятельности. Обучение языку на занятиях должно
осуществляться через целенаправленную организованную деятельность
детей.Основным принципом обучения английскому языку являются:1. Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного
материала в устной форме.Психологические особенности детей позволяют им усваивать отдельные
слова, словосочетания и конструкции. За короткий период дети должны
преодолеть фонетические трудности, овладев основнымиразговорными навыками, а также накопить необходимый лексико­
грамматический материал.Овладению навыками устной английской речи способствует:

Страница 9

- слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок,
составленных на основе знакомой лексики;- слушание магнитофонных записей;- выполнение вопросительно-ответных упражнений;- ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на
основе усвоенного лексического материла;- участие в различных дидактических играх на иностранном языке;- проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;- небольшие сообщения детей в рамках изученной тематики;- заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок,
загадок.Устный метод является тем фундаментом, на котором строится учебный
процесс по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.• В процессе обучения необходимо опираться на эмоциональную сферу,
поскольку в возрасте 3 - 8 лет детям не присуще понятие осознанной
необходимости учения. Занятия должны проходить живо, интересно,
красочно. На занятиях предполагается использование разнообразных
пособий: игрушек, кубиков, картинок, лото, фотографий.• Формирование артикулярных навыков и формирование навыков
общения на языке должно проходить в ситуациях, характерных для
повседневной жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
Овладению артикулярными навыками помогает высокая способность детей к
имитации и склонность к повторению, «проигрыванию про себя»
услышанных слов и фраз.Усвоение детьми материала особенно грамматического, должно быть
сознательным (осознанным) Дети не просто заучивают конструкции,
грамматические формы, звуки, но и должны понять, что происходит в
конкретном случае. Для этого используется грамматические упражнения в
форме игр и сказок.8Б3ы3 №:ОРзт3Методы - способы достижения цели, решения, задачи. Для реализации
поставленной программы автор использует следующие методы:1. ИГРА.9ыН(сПчЖ вНОкОыЖ ю(ыПс Р6АмкЖ й ОСмчыН)ССмсш Пд2йшЯ С(мАхмюОсм ы)й
чыНмОыЖ д)СПыОПЯ уымА2 Н(А(Смй Очв2ы2к)Р мы шу(СОП ы)йм( И( шюмкмРЖчыкО(Я
й)й О мы ОгН23 пгН) чмхН)СП(ы чкм6 к(юш-ш6 НмРЖ3 амдсмИСмчыЖ мвмН2 С)
ОгНмкш6 ю(Пы(РЖСмчыЖ вмдкмРП(ы мА(чв(уОыЖ (чы(чык(ССш6 смыОк):О6 Н(уО
С) ОСмчыН)ССмс Пд2й(Я чю(Р)ыЖ ОСы(Н(чС2сО О мчс2чР(СС2сО ю)И( ч)с2(
,Р(с(Сы)НС2( к2чй)д2к)СОП3 пгН) к мАшу(СОО ОСмчыН)ССмсш Пд2йш С(
вНмыОкмчымОы шу(АСм7 ю(Пы(РЖСмчыОЯ ) мНг)СОу(чйО чкПд)С) ч С(73 пгН) к
,ым7 ЬшСй:ОО С( юмвшчй)(ы чкмАмюСмгм ю(7чыкОПЯ чкм7чык(ССмгм мА2уС2с
ОгН)с3 акмюП ыш ОРО ОСш6 ОгНшЯ С(мАхмюОсм шуОы2к)ыЖЯ уым Н)юш(ыЯ кмРСш(ы
Н(А(Сй) к ю)СС27 смс(СыЯ ) ы)йИ( вмсСОыЖ м :(Р(км7 С)вН)кР(ССмчыО

Страница 10

собственной игры. Преподаватель руководит ходом игры и контролирует ее.
Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить
основы компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и
действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои
действия и др.Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость,
получаемая от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным. В то же время игра не только источник
детской радости она - основной способ решения учебных задач.2. БЕСЕДА.Внимание детей данного возраста отличается неустойчивостью. Дети
умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают
длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений преподавателя,
поэтому любое объяснение должно строится в форме беседы.Диалогическая речь должна преобладать над монологической.3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.Ребенок не улавливает отдельных нюансов фонетических явлений
английского языка. Недостаточно развитый фонетический слух у отдельных
детей приводит к тому, что они не придерживаются необходимой интонации
предложения, путают и не всегда правильно сравнивают звуки и слова
изучаемого и родного языков. Дети допускают гораздо меньше ошибок в
произношении, если уделять достаточно внимания правильной артикуляции
звуков. Необходимо стараться научить детей усваивать правила фонетики не
автоматически, а сознательно, исходя из пусть еще недостаточно развитой,
но все же существующей у ребенка способности к анализу звуковых явлений
английской речи. Необходимо следить за тем, чтобы дети научились
слушать и различать звуки и звукосочетания, выделять отдельные слова, а
также могли отличать правильное произношение от неправильного в речи
своих товарищей.Преподаватель показывает сходство или различие английских
звуков с аналогичными звуками родного языка, что помогает улучшить
дикцию ребенка. Во время артикуляционной гимнастики преподаватель
должен постоянно заботиться о том, чтобы материал вызывал интерес у
детей. Это удается благодаря новизне материала и склонности детей к «игре
в звуки».Артикуляционная гимнастика направлена на подготовку
артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного
языка. Она практикуется в начале каждого занятия. Как правило, она
проходит в форме сказки про Мистера Язычка. В обучении детей
правильному произношению иностранных слов положительную роль играют
специальные музыкальные упражнения.4. НАГЛЯДНОСТЬ.ь ю(ы(7 вН(мАР)ю)(ы вНмОдкмРЖСм( д)вмсОС)СО(3 oмНмЕм О А2чыНм
д)вмсОС)(ычП ымЯ уым ОСы(Н(чСм О к2д2к)(ы ,см:ОмС)РЖС27 мыйРОй3

Страница 11

Наглядное пособие (модель, игрушка, рисунок и др.) является как бы
тем мостиком, по которому нужно пройти от названия предмета (или
явления) на родном языке к названию предмета (или явления) на
иностранном языке.Использование наглядности в процессе обучения дошкольников
английской речи должно зависеть от конкретных условий, в которых
проводится занятие. Например, изучая тему «Животные», лучше
использовать не картинки, а игрушки, дающие возможность детям объемно
воспринимать демонстрируемые предметы. «Натуральная наглядность»
(растения, модели, игрушки, минералы и др.) производит большее
впечатление на детей, чем «изобразительная наглядность» (картинки,
фотографии схемы и др.). Однако «натуральная наглядность» не должна
вытеснять другие виды наглядности. В том числе и «изобразительную».Необходимо тщательно продумывать, какой вид наглядности можно
использовать, чтобы наглядное пособие вызывало у ребенка определенные
эмоции и оставляло след в его образной памяти.Чтобы первое впечатление было наиболее ярким, игрушки, картинки,
фотографии, схемы и другие наглядные пособия должны быть
привлекательными.Применение наглядности в процессе обучения дошкольников
иностранному языку способствует выработке у них навыков наблюдения,
являющихся одним из основных факторов психологической готовности
ребенка к обучению в школе.5. ПРИМЕНЕНИЕ АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ.Применение аудио и видеоматериалов не только помогает учебному
процессу, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти средства
«подтягивают» отстающих детей до уровня более развитых, что дает
положительный «воспитательный эффект». Аудио и видеоматериалы
обеспечивают динамичность, красочность и яркость впечатлений. При
выразительном речевом сопровождении вызывают у детей эмоции, которые
положительно сказываются на процессе обучения.883 и6ТзВ:от: А:ЮчНУОВОтНа начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются
основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую
деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы
произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении
дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же
языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные
навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным

Страница 12

темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку,
знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На
данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и
обычаями страны изучаемого языка.4 вРЯ»ч РЖчс:ЯТЕ з:ОТ ЯВчсВОмЕ:- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова,
фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-
описание;- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;- понимать английскую речь в рамках программы;- строить диалог с использованием речевых структур и лексики,
предусмотренной программой;- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать
предположения;- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.8ы3 нИРмРЖРо РИА:з:Н:ЯТЕ А:ЮчНУОВОТпЯРмОТ реализации данной
программы является экспертная оценка в процессе открытого итогового
занятия (май), участие детей в праздниках.На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:• понимание и владение изученной лексикой;• самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.• понимание задания и активное участие в играх;• понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков
учащихся предполагает отслеживание процесса развития каждого
ребенка, оценку индивидуальных особенностей каждого ребёнка.4АТО:АТТ Р»:ЯвТ1. Диалогическая речь.Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что
требуется).Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения.Средний уровень; задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные,
ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но
содержащие лексические и грамматические ошибки).Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие
смысл и с ошибками).2. Монологическая речь.

Страница 13

Высокий творческий уровень; ответ творческий (сверх того, что требуется),
речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует
ситуации.Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы.Низкий уровень: не дает ответа.3. Аудирование.Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки
ответы).Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.4. Лексические навыкиВысокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас
превышает программные требования.Высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений.Средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения.Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.5. Фонетические навыки.Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным
требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при
этом затруднений.Средний уровень: произношение звуков частично соответствуетпрограммным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно,
испытывая при этом затруднения.Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом
серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.8.3 5с:ЖЯР щ О:оВОТс:мвТк ИНВЯ№п/пТемаОбщеекол-вочасовЛексика1ё­Къъ()ЧФЭ еёяАТп:ОмОпТ:Эа2Hi!

Страница 14

Hello!Good bye! Bye!How are you?I ’m fine, thank you
Yes, No, thanks
Good morning (night,
afternoon)2ё•Ч(КХ%/H()ХЧЭ её2ЯВвРомОпРЭа2My name is...What’s your name?
Who are you?Are you Masha?Are you a boy?Are you a girl?
Happy, sad, great, ok,
tired, hungry, cold,
good, I ’m ...3ёiХ%! elК(Э еёoВмОТ О:НВЭа3Head, shoulders, knees,
toesEyes, ears, mouth, nose
Hands, arms, legs, feet, foot4ёGХddlЧ%bЭ её4РоВЯзтЭа3Stand up, sit down
Up, down, turn around
Clap, jump, stamp
Run, fly
Sing, danceRead, ride, draw, do sums
SwimWhat can you do?Can you . ?Can you run like
a . ?5ёGХyХ/КЭ еёЛп:ОЭа3Red, blue, yellow, green
Orange, pink, black, white
Brown, purple, grey
Crimson, silver, olive
What colour is this?What colour is it?What’s your favourite
colour?What colour do you like?I like blue

Страница 15

6ёBЧ)dlybЭ еёьТпРОЯт:Эа6Cat, dog, rabbit, bird
Elephant, zebra, giraffe,
lionMouse, fish, duck
Kitten, puppy
Mouse, cow, sheep,
chicken
MonkeyCock, duck, goose, hen, bear,
hare, donkey, squirrel, fox,
wolf , mouse, snake, bird,
butterfly, fly.Who are you?I ’m a bird
What’s that?What have you got?Have you got..?I ’ve gotYes, I have. No, I
haven’t7ёwХ)bЭ еёжгАчувТЭа3Car, truck, bus
Ball, doll, bear
Toys, teddy bear
Plane, train, boat
Have you got a car?Yes, I have.No, I haven’t
What have you got?I ’ve got a carДанные уроки объединяют
в себя слова по темам
«Животные», «Цвета»8ёGХ/Ч( 8щыБЭ еёнс;О 8щыБЭа4OneTwoThreeFourFiveSixSevenEightNineTenEleven

Страница 16

TwelveThirteenFourteenFifteenSixteenSeventeenEighteenNineteenTwentyBigLittleNiceBeautifulRoundHow old are you?I'm six
Hello!Hi!How many dolls are there on
the table?There are four dolls
"One, one, one","One sun, two shoes"FewManyI see one (five)
squirrels) in the picture
Give me one doll, please.
Here you are.Thank you9ёaК/)(b lЧ% rъФъ(luyъbЭ
(«Фрукты и овощи»)жЧфFфЧЯ фЧSFфЧЯ vFvvЧфЯ
vbvbSspvAFkFkFЯ FuuapЯ apSЧkЯ upFv
puupvЯ apффbvpЯ vFssFqpЯ
ЧkBЧkxЧbuЯ oFaFmЯ vЧvkЯ upFo
sPFф ~pqpфFsapo mЧ lЧb aBfpФ
pфMo SFfp
oЧbuuoFaFm
h Mm aBfpЫ5«Family» («Семья»)Кt sFsl
t SЧфPpv
t WFфPpv

Страница 17

A sister
A brother
I have a mother
Do you love your mother?
Yes! I do.I love my mother!A grand- mother
A grandfather
An uncle
An aunt
A friendHave you got a grand­
mother?How are you?I'm fine, thanks!How is your mother?She is fine, thanks
A daughter
A son
A child
Children
A kidShe is my sister
How is your father?He is fine, thanks
A boy
A girl
A family
A houseHe is my brother.He is my father
Have you got a brother?
Yes, I have got a brother11ёGyХ(IъbЭ еёиз:6зВЭа4Dress, shirt, jeans, trousers,
coat, jacket, scarf, hat, cap,
gloves, mittens, boots, shoes,
suit.Hat, socks, sweater, T-shirt12ё’! IХ/bъЭ её№Рк зРоЭа6Table, chair, bed, house,
ju gSofa, armchair, shelf,
bookcase, wardrobe, bed,
cupboard

Страница 18

Cup, glass, plate, saucer,
spoon, fork, knife, kettle,
pan, dish, bowl
Flat, house, stool, kitchen,
bedroom, toilet, bathroom,
living-room, hall.I have a chair
I love my house13ёwКlЧbeХК(Э её-АВЯмИРАОЭа6Car, bus, trolleybus, tram,
bicycle, bike, ship, train,
plane, lorry, truck, scooter.14ёmъlbХЧЭ еёЗА:о:ЯВ гРзВЭа4SeasonSpringWinterAutumnSummerIt's summer nowWhat season of the year is itnow?It is winter now.Is it cold?Yes, it is
December
January
February
ColdIn winter it is cold
What is your favourite
season?My favourite season is winter15ёfъъn%l!Э еёПЯТ Я:з:НТЭа3MondayTuesdayWednesdayThursdayFridaySaturdaySundayWhat day is it today?Today is Monday
Today is Sunday
Today is Friday
How many days are there in

Страница 19

a week?There are seven days in a
week
A month
A week
A dayDays of the week16ёGyХHnЭ еёoВмтЭа3I get up at seven o’clock.17ёByeIluъ(Э еёбНtВпТОЭа3ABC
A letter
A soundА, В, С, D, Е, F, G
It is a letter
А, (В, C).«A» is for apple.«B» is for ball
Hello!Hi!What's this?It's an alphabet
Н, I, J, К, L, М, N, О
"H" is for horse."L" is for lamp
What's the letter?It's a letter "A"Р, Q, R, S, Т
"P" is for pig.U, V, W, X, Y, ZThat is an English alphabet"W" is for window18ёhКХkъbb)ХЧbЭ еёяАРt:ммТТЭа5A doctor
A teacher
A worker
А dentist
A driver
Не is а doctor.She is а teacher
What is he?He is a teacher
A sailorI want to be a sailor
What do you want to be?

Страница 20

I want to be a sailor
A pilot
A painter
What is he?What is she?A singer
A dancer
A postman
A cook
A bakerI like to paint (to dance, to
cook)192ВвА:ИН:ЯТ:2Зм:гР72893 №ВО:АТВНУЯРщО:хЯТс:мвТ: чмНРпТЕэ Я:РЖхРзТот: зНЕ
реализации программы:Ы3 9ымР2 О чышРЖП ч шу(ымс кмдН)чыС2х мчмА(ССмчы(7 ю(ы(7З3 лмшыАшй.3 z с)ы(НО)РК3 rмсвР(йы2 вН(юс(ыС2х й)НыОСмй О ОгНшЕ(йЯ к чммык(ычыкОО ч
ы(с)ыОйм7У3 л)гРПюСм Т юОю)йыОу(чйО7 с)ы(НО)Рж3 о)дю)ымуС27 с)ы(НО)Р С) й)Июмгм Н(А(Сй)83 r)Нымы(й) ч д)г)юй)сОЯ в(чСПсОЯ НОЬсмкй)сОЯ ЬОдсОСшый)сОЯ ы(йчы)сО
юРП )шюОНмк)СОП13 щОю)йыОу(чйО( ОгН2 юРП Н)дкОыОП РОСгкОчыОу(чйОх чвмчмАСмчы(7
юмЕймРЖСОймк43 oшюмИ(чык(СС2( с)ы(НО)Р2 tйН)чйОЯ :к(ыС2( й)Н)Сю)ЕОЯ Ашс)г)
юРП НОчмк)СОПЯ :к(ыС)П Ашс)г)Я :к(ыСм7 й)НымСЯ йР(7i15. Список литературыЫ3 рСгРО7чйО7 юРП ч)с2х с)Р(СЖйОх3uДмю Н(ю3 л3р3 0мСй3 Т Л3Я омчс(СЯ
З55жЗ3 0шНмк) п3п3Я 0шНмк р3а3 рСгРО7чйО7 Пд2й3 9Рмк)НОй3 Д(ч(СйО3
пгН23 Т Л3Я тЦЛр Л(юО) НшввЯ З558.3 а(ч(Р27 )СгРО7чйО7u ркы3Тчмчы3 а33 rшРОЕ3 Т щ3е 9ы)Рй(НЯ Ы444К3 r)Нйшчмк) щ3Л3 ьуОс )СгРО7чймсш Пд2йшЯ ОгН)П3 ДмчмАО( юРП
шуОы(Р(73 Т омчымк Сuщ3Я g(СОйчЯ З558У3 9йшРЖы, а3п3 рСгРО7чйО7 юРП ю(ы(73 а З у3 Т Л3е омРЖЬЯ З55З

Страница 21

6. Ресурсы ИНТЕРНЕТ : http://www.britishcouncil.org/kids.htm http://www.mes-english.com http://www.dreamenglish.com/family http://www.englishhobby.ruhttp://englishhobby.ru/english for kids/methods/games/lotto/ http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm http://www.freeabcsongs.c o m/ http://www.kidsknowit.com/educational-songs/