Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Д ЕТСКИЙ САД № 183 О А О Т Ж Д "I ДЕТСКИМ САН №1«ЗОАО"РЖД"Д Е Т С К И Й А№ И 1 8 Е 3 О Ж " АI М Н « З Р З М Р М Р « М Н ! " # $ Н М « Н Р « % Р З Р Н Р & Р ' ( % Р З Р Р ) * « Р « М ' ( % Р З Р! * М + Н М % , - О М $ « Н . / 0 1 Р * 2 Р З РС Ж 3 4 Р ) « « 5 Р % М * % Р З Р Р ) # М «I * « . / 6 7- Е Р $ М + М ' М % 2 М Н Р * Р З 8Р - 1 / 8 « З ! « 6 9 6 1 З3I * Р Р Р ' . / Р - 1 / 8 « З ! « 6 9 6 1 З3ДЕТЕСКИЙАС№К18 Е3ОАЕ3Ж1"ЕI1ЙАС№К18 МЕ3ОАЖ1"IИI1НО18«ТЖЕЗЖ1РР13АКИА 1КЗСИЕР 8" АЙА Е!ЕС№КЕЗЕ IЕ"Ж1Й1М"#$ САЙ«С«I*«'М%%Р(А Р5«'(%Р:З!«%«*%«,1Р *« Р)!«"#;,А <:= 'М
ЖР*:Р«М'(А СМ5М« >3Т3З3 ?«*%«!'
Страница 2
Программа обучения английскому языку детей дошкольного возрастарассчитана на 1 год обучения.ниПшльбржш яли«лб№№11. Пояснительная записка2. Особенности освоения дошкольниками иностранного языка3. Цели и задачи4. Принципы обучения дошкольников английскому языку5. Технология обучения дошкольников английскому языку6. Планируемые результаты освоения программы7. Содержание программы8. Особенности организации занятий9. Структура занятий10. Методы и приемы11. Ожидаемые результаты12. Мониторинг освоения программы13. Учебно-тематический план14. Материально-технические условия, необходимые для реализации
программы15. Список литературы
Страница 3
83 яРЕмЯТО:НУЯВЕ ЮВИТмвВРаннее обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний деньявляется актуальным.Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала
изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.По мнению И.А. Зимней, «Язык для ребенка - это прежде всего средство
развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития
его способностей; как средство осознания собственного «Я» и
самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого
ребенок овладевает социальным миром».Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам
видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей.
Ребёнок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо
запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него
эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные
игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия
для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным
принципом при обучении английскому языку является коммуникативно
познавательная деятельность детей.На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются
основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую
деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы
произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении
дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом
является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же
языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно.Программа обучения английскому языку детей дошкольного
возраста, направлена на воспитание интереса к овладению иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на
осознанном уровне.АктуальностьВ связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной
стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми
английского языка с другой, появилась необходимость в создании
программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая
Страница 4
позволит развивать и сохранить интерес и мотивацию к изучениюиностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов
в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью
детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и
навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано
главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен
определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой
программы обучения английскому языку в начальной школе.При разработке программы обучения английскому языку детей
дошкольного возраста учитывались возрастные особенности детей
дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.ы3 имРЖ:ЯЯРмОТ РмпР:ЯТЕ зРувРНУЯТвВоТ ТЯРмОАВЯЯРгР ЕЮтвВ3Сензитивность дошкольного возраста по отношению к иному
(неродному) языку, проявляется, прежде всего, в области артикуляции.
Произношение в этот возрастной период усваивается безупречно. Кроме
того, у дошкольников отсутствуют предрассудки в отношении второго языка- они не боятся допустить ошибку, без предубеждения воспринимают
общение, не разочарованы в своих возможностях, не осознают
потенциальных проблем обучения. Для каждого языка усваиваются
фонетика, словарь, правила составления предложения. Однако на разных
этапах развития двуязычия ребенок может временно путать эти системы (то
на уровне произношения, то на уровне грамматики). Такой процесс носит
естественный характер и совсем не является поводом для отказа от идеи
раннего обучения дошкольников иностранному языку. Подавляющее
большинство познавательных категорий, усвоенных при первичном
языковом развитии, переходят во второй язык. Через язык ребенку
передаются культурные, моральные и другие общественные представления.. 3 Л:НТ Т ЮВзВсТ3Л:НТцВоспитательные:- Формирование доброжелательного отношения к представителям других
народов и стран, интереса к изучению иностранного языка, навыков учебной
деятельности.- Создание положительной установки у ребенка на дальнейшее изучение
иностранного языка и культуры других стран.Развивающие:- Развитие целенаправленного восприятия, произвольного внимания, памяти,
мышления, воображения, познавательных способностей.- Совершенствование артикуляционного аппарата, формирование речевой
культуры, коммуникативных умений.
Страница 5
Учебно-образовательные:- Формирование навыков самостоятельного общения и решения простыхситуативных задач на английском языке (в рамках тематики курсов), умение
пользоваться языком для достижения своих целей, выражения мыслей и
чувств в реально возникающих ситуациях общения.- Приобретение элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого
языка.2ВзВсТц- Обеспечить динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи
на слух).- Обучить определенному количеству несложных грамматических структур, а
также лексике в пределах тематики и ситуаций общения.- Развить умение правильно с фонетической точки зрения повторять
английские слова за преподавателем и диктором (при работе с
аудиоматериалами).- Использовать различные виды образовательной деятельности (игры, аудио-,
видеоматериалы, наглядные пособия, работу в парах и группах) для
обеспечения интересных и веселых занятий.93 яАТЯ»ТИт РЖчс:ЯТЕ зРувРНУЯТвРп ВЯгНТкмвРоч ЕЮтвчПоскольку воспитание и развитие детей посредством данного предмета
невозможно без практического овладения языком, то основным принципом
обучения иностранного языка является п р и н ц и п к о м п л е к с н о й р е а л и з а ц и и
ц е л е й : р а з в и в а ю щ е й , в о с п и т а т е л ь н о й , п р а к т и ч е с к о й и о б р а з о в а т е л ь н о й .пь.уь'(у- *юя-'(д,дьП ь)-бю%ч, щюдю$ ч%ь.д*,%%ьП- ,я2у- ,ы',юд.,
Eь*Пч*ьы,%чю - %ч; %,ы2уьы ч -Пю%ч$ вь'(яьы,%ч, ,я2уьП M*ю,'(%ь.д(
,я2у,ND у,у .*ющ.дыьП ь)#ю%ч,D дь .'ющ-г#чП в*ч%5чвьП ,ы',юд., п р и н ц и п
к о м м у н и к а т и в н о й н а п р а в л е н н о с т и . Его основная функция состоит в
создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения.Коммуникативная направленность определяет отбор в организации
языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как
речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную
формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий.
Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной
активности детей в каждый момент обучения.м Р И Н Я И П О П О Р в Н Д Р О т Н О Ж з А в Т у является также важнейшим в обучении.
Поскольку у детей не велик еще опыт коллективного общения и он учится
общению не только на английском языке, но и общению вообще- необходима
опора на осознанные детьми образцы общения на родном
языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой
лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод
шепотом), при объяснении игр и т.д.м Р И Н Я И П Т О У У В Т г И п Н О у И Н т И п И т к Д У о Н О ю О п А Д И : О т В Ж Е г п И з заключается в
реализации способностей каждого ребенка, через коллективные формы
Страница 6
обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамкахрешения общей, коллективной задачи.ю 3 0:-ЯРНРгТЕ РЖчс:ЯТЕ зРувРНУЯТвРп ВЯгНТкмвРоч ЕЮтвчвключает в себя следующие разделы:- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и
интонацией;- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов,которые употребляются функционально, т.е. для выражениякоммуникативного намерения говорящего;- формирование навыков аудирования- восприятия текстов на слух;- формирование диалогической и монологической речи.й3 яНВЯТАч:от: А:ЮчНУОВОт РмпР:ЯТЕ ИАРгАВоотРаннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый
интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок
получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в
дальнейшем. У ребенка развивается фонематический слух,накапливается лексический запас, появляются навыки разговорной речи на
английском языке, понимание и восприятие иностранного языка, что
впоследствии дает положительную установку на дальнейшее его изучение.В процессе игры на уроках английского языка у ребенка развиваются
эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки
межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится
сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно
решать поставленные задачи.х 3 нРз:А5ВЯТ: ИАРгАВоотСодержание обучения дошкольников английскому языку включает в
себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении
познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует
адекватного отбора и организации обучения.В содержание обучения включаются:- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения
в речи;- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных,
отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие
основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и
наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки,
стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты,
аудитивные тексты, игры).
Страница 7
Данная программа предназначена для детей старшей группы детскогосада.Курс обучения включает в себя:5-6 лет - 2 часа в неделю, что составляет 72 занятия в год.6.Особенности организации занятийIмНс) Н)Амы2е вмюгНшввмк2( д)СПыОП nжх1 у(Рмк(йg ч «Р(с(Сы)сО ОгН2 Очмкс(чыС)П ю(Пы(РЖСмчыЖ в(ю)гмг) ч кмчвОы)ы(РПсО3а чыНшйышН( д)СПыО6 шНмк(СЖ Н)ччуОы)С С) Ы шу(АС26 гмю О чмю(НИОы ЫКы(с3ДНм7мИю(СО( й)Июм6 ы(с2 мчш-(чыкРП(ычП к ы(у(СО( Зх1 д)СПыО63
Д(Нк)П ы(с) ПкРП(ычП мдС)ймсОы(РЖСм6 О С) С(( мыкмюОычП З д)СПыОП3
ДмчР(юСПП ы(с) вмюН)дшс(к)(ы вмкымН(СО( О мАмА-(СО( кч(7 Одшу(СС27 ы(сЯ
вНмкмюОычП к ймС:( гмю)Я О С) С(( мыкмюОычП З д)СПыОП3 Д(Нкм( д)СПыО( вм
й)Июм6 ы(с( ПкРП(ычП ккмюС2с О мчСмк)См С) Одшу(СОО Смкм6 Р(йчОйО О
кк(ю(СОО в(ч(СйО ОРО НОЬсмкйОЯ чкПд)ССм6 ч «ым6 Р(йчОйм63 л) кымНмс
д)СПыОО Р(йчОй) д)йН(вРП(ычП к к ОгН)7Я к вНмчсмыН( вН(д(Сы):О6Я к юО)Рмг)7
О чОыш):ОП73 9Р(юш5-О( д)СПыОП С)вН)кР(С2 С) д)йН(вР(СО( Смк27 чРмк О
вН(юРмИ(СО6 ч вмсм-Ж5 ОгНмк27 д)ю)СО6Я Н)дшуОк)СОП Смк27 в(ч(С О
чыО7мкЯ ч вНОкР(у(СО(с вмюкОИС27 ОгНЯ ЬОдйшРЖысОСшымй О вН3а)ИС2с ПкРП(ычП ОчвмРЖдмк)СО( ПНйО7 О йН)чмуС27 с)ы(НО)РмкЯ
ОгНшЕ(йЯ й)НыОСмй3 ДНО «ымс С(мА7мюОсм шуОы2к)ыЖ кмдН)чыС2(
мчмА(ССмчыО Н(А(Сй)Я Н(ймс(Сюш(ычП ккмюОыЖ С( АмР(( .хК Смк27 чРмк О ЫхЗ
вН(юРмИ(СО63 л) д)йР5уОы(РЖС27 д)СПыОП7 вНмОч7мюОы вНмОгН2к)СО(
ю(ыЖсО ч:(СмйЯ юО)Рмгмк3 и)йОс мАН)дмсЯ Р(йчОй) ю)ССм6 ы(с2 д)шуОк)(ычП
С( мыю(РЖС2сО чРмк)сОЯ ) к ймСы(йчы( ймСйН(ыСм6 чОыш):ОО3 IмНс) Н)Амы2 ч
ю(ыЖсО смИ(ы А2ыЖ Н)дСммАН)дСм6ех д)СПыОП ч вНОкР(у(СО(с вмюкОИС27 ОгН О ЬОдйшРЖышНС27 швН)ИС(СО6Ях д)СПыОПхА(ч(ю2Ях вНмчсмыН кОю(мс)ы(НО)РмкЯх сшд2й)РЖСм( д)СПыО(Ях чмкс(чыС)П ОгНмк)П ю(Пы(РЖСмчыЖ вН(вмю)к)ы(РП О ю(ы(6Я гю( Н(Е)5ычП
ыкмНу(чйО( д)ю)уОЯ вНмАР(сС2( чОыш):ООЯ вНОюшс2к)5ычП д)г)юйО3В)СПыОП С( юмРИС2 А2ыЖ шымсОы(РЖС2сОЯ в(Н(гНшИ(СС2сО Смк2с
с)ы(НО)Рмс3 о(ймс(Сюш(ычП С) мюСмс д)СПыОО ккмюОыЖ С( АмР(( Зх. Смк27
чРмк ОРО ЫхЗ вН(юРмИ(СО63 ДНО мыН)Амый( Пд2ймкмгм с)ы(НО)Р) С(мА7мюОсм
шуОы2к)ыЖ Н(у(км6 мв2ы ю(ы(6 к НмюСмс Пд2й(3тюСОс Од к)ИС(6ЕО7 вНО(смк мАшу(СОП к ю(ычймс ч)юш ПкРП(ычП ОгН)3
пгН) х «ым ымы чвмчмАЯ ЬшСю)с(СыЯ ым гР)кСм(Я С) у(с вмчыНм(С вНм:(чч
мАшу(СОП3 пгН) х мчСмкСм6 кОю ю(Пы(РЖСмчыО юмЕймРЖСОй)3 а вНм:(чч(
ОгНмкм6 ю(Пы(РЖСмчыО Н(А(Смй вНмПкРП(ы чс(й)РйшЯ чммАН)дОы(РЖСмчыЖ3 щ(ыОЯ
шкР(у(СС2( д)с2чРмс ОгН2Я С( д)с(у)5ыЯ й)й чы)РйОк)5ычП ч Н)дРОуС2сО
ыНшюСмчыПсО О шу)ычП3 а ОгН( мСО Н(Е)5ы чкм5 чмАчык(ССш5 д)ю)уш3
Страница 8
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так испокойные. На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо
многократное повторение изученного ими материала. Для этого
целесообразны упражнения, в которых знакомые слова повторяются в
различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть
стишки, считалки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при
изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и
песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных
ритмических стихах со смежными рифмами не только легкозаучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Форма игры
может быть одинаковой в нескольких игровых ситуациях, но содержание
игры разное, так как в основе лежат лексические, грамматические и
аудиоматериалы. Подача материала должна быть яркой и эмоциональной.Для этого используется большое количество игрушек, дидактических,
раздаточных материалов, картинок, карточек, кубиков.С3 нОАчвОчАВ ЮВЯЕОТк1. Приветствие.2. Фонетическая зарядка.3. Лексический материал (введение, повторение или закрепление).4. Разминка с использованием подвижных игр (физкультминутка).5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала
в играх и игровых ситуациях, диалогах.6. Разучивание стихов и рифмовок.7. Просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен с
использованием видеоматериала.8Б3 №:ОРзт Т ИАТ:отПРИПИ НЯТО: У:ВЕЖОД:АЮО: пеОдаОпгИРазвитие речи ребенка обязательно связано с его деятельностью (игра,
труд, праздник и т.д.). Поэтому обучение языку должно осуществляться не
только на занятиях 2 раза в неделю, а повседневно, во время разных видов
детской деятельности. Обучение языку на занятиях должно осуществляться
через целенаправленную организованную деятельность детей.Основным принципом обучения английскому языку являются:1. Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного
материала в устной форме.Психологические особенности детей позволяют им усваивать отдельные
слова, словосочетания и конструкции. За короткий период дети должны
преодолеть фонетические трудности, овладев основнымиразговорными навыками, а также накопить необходимый лексико
грамматический материал.
Страница 9
Овладению навыками устной английской речи способствует:- слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок,составленных на основе знакомой лексики;- слушание магнитофонных записей;- выполнение вопросительно-ответных упражнений;- ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на
основе усвоенного лексического материла;- участие в различных дидактических играх на иностранном языке;- проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;- небольшие сообщения детей в рамках изученной тематики;- заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок,
загадок.Устный метод является тем фундаментом, на котором строится учебный
процесс по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.• В процессе обучения необходимо опираться на эмоциональную сферу,
поскольку в возрасте 3 - 8 лет детям не присуще понятие осознанной
необходимости учения. Занятия должны проходить живо, интересно,
красочно. На занятиях предполагается использование разнообразных
пособий: игрушек, кубиков, картинок, лото, фотографий.• Формирование артикулярных навыков и формирование навыков
общения на языке должно проходить в ситуациях, характерных для
повседневной жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
Овладению артикулярными навыками помогает высокая способность детей к
имитации и склонность к повторению, «проигрыванию про себя»
услышанных слов и фраз.Усвоение детьми материала особенно грамматического, должно быть
сознательным (осознанным) Дети не просто заучивают конструкции,
грамматические формы, звуки, но и должны понять, что происходит в
конкретном случае. Для этого используется грамматические упражнения в
форме игр и сказок.8Б3ы3 №:ОРзт3Методы - способы достижения цели, решения, задачи. Для реализации
поставленной программы автор использует следующие методы:1. ИГРА.9ыН(сПчЖ вНОкОыЖ ю(ыПс Р5АмкЖ й ОСмчыН)ССмсш Пд2йшЯ С(мА7мюОсм ы)й
чыНмОыЖ д)СПыОПЯ уымА2 Н(А(Смй Очв2ы2к)Р мы шу(СОП ы)йм( И( шюмкмРЖчыкО(Я
й)й О мы ОгН23 пгН) чм7Н)СП(ы чкм5 к(юш-ш5 НмРЖ3 амдсмИСмчыЖ мвмН2 С)
ОгНмкш5 ю(Пы(РЖСмчыЖ вмдкмРП(ы мА(чв(уОыЖ (чы(чык(ССш5 смыОк):О5 Н(уО
С) ОСмчыН)ССмс Пд2й(Я чю(Р)ыЖ ОСы(Н(чС2сО О мчс2чР(СС2сО ю)И( ч)с2(
«Р(с(Сы)НС2( к2чй)д2к)СОП3 пгН) к мАшу(СОО ОСмчыН)ССмсш Пд2йш С(
вНмыОкмчымОы шу(АСм6 ю(Пы(РЖСмчыОЯ ) мНг)СОу(чйО чкПд)С) ч С(63 пгН) к
«ым6 ЬшСй:ОО С( юмвшчй)(ы чкмАмюСмгм ю(6чыкОПЯ чкм6чык(ССмгм мА2уС2с
ОгН)с3 акмюП ыш ОРО ОСш5 ОгНшЯ С(мА7мюОсм шуОы2к)ыЖЯ уым Н)юш(ыЯ кмРСш(ы
Страница 10
ребенка в данный момент, а также помнить о целевой направленностисобственной игры. Преподаватель руководит ходом игры и контролирует ее.
Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить
основы компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и
действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои
действия и др.Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость,
получаемая от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным. В то же время игра не только источник
детской радости она - основной способ решения учебных задач.2. БЕСЕДА.Внимание детей данного возраста отличается неустойчивостью. Дети
умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают
длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений преподавателя,
поэтому любое объяснение должно строится в форме беседы.Диалогическая речь должна преобладать над монологической.3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.Ребенок не улавливает отдельных нюансов фонетических явлений
английского языка. Недостаточно развитый фонетический слух у отдельных
детей приводит к тому, что они не придерживаются необходимой интонации
предложения, путают и не всегда правильно сравнивают звуки и слова
изучаемого и родного языков. Дети допускают гораздо меньше ошибок в
произношении, если уделять достаточно внимания правильной артикуляции
звуков. Необходимо стараться научить детей усваивать правила фонетики не
автоматически, а сознательно, исходя из пусть еще недостаточно развитой,
но все же существующей у ребенка способности к анализу звуковых явлений
английской речи. Необходимо следить за тем, чтобы дети научились
слушать и различать звуки и звукосочетания, выделять отдельные слова, а
также могли отличать правильное произношение от неправильного в речи
своих товарищей.Преподаватель показывает сходство или различие английских
звуков с аналогичными звуками родного языка, что помогает улучшить
дикцию ребенка. Во время артикуляционной гимнастики преподаватель
должен постоянно заботиться о том, чтобы материал вызывал интерес у
детей. Это удается благодаря новизне материала и склонности детей к «игре
в звуки».Артикуляционная гимнастика направлена на подготовку
артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного
языка. Она практикуется в начале каждого занятия. Как правило, она
проходит в форме сказки про Мистера Язычка. В обучении детей
правильному произношению иностранных слов положительную роль играют
специальные музыкальные упражнения.4. НАГЛЯДНОСТЬ.ь ю(ы(6 вН(мАР)ю)(ы вНмОдкмРЖСм( д)вмсОС)СО(3 uмНмЕм О А2чыНм
д)вмсОС)(ычП ымЯ уым ОСы(Н(чСм О к2д2к)(ы «см:ОмС)РЖС26 мыйРОй3
Страница 11
Наглядное пособие (модель, игрушка, рисунок и др.) является как бытем мостиком, по которому нужно пройти от названия предмета (или
явления) на родном языке к названию предмета (или явления) на
иностранном языке.Использование наглядности в процессе обучения дошкольников
английской речи должно зависеть от конкретных условий, в которых
проводится занятие. Например, изучая тему «Животные», лучше
использовать не картинки, а игрушки, дающие возможность детям объемно
воспринимать демонстрируемые предметы. «Натуральная наглядность»
(растения, модели, игрушки, минералы и др.) производит большее
впечатление на детей, чем «изобразительная наглядность» (картинки,
фотографии схемы и др.). Однако «натуральная наглядность» не должна
вытеснять другие виды наглядности. В том числе и «изобразительную».Необходимо тщательно продумывать, какой вид наглядности можно
использовать, чтобы наглядное пособие вызывало у ребенка определенные
эмоции и оставляло след в его образной памяти.Чтобы первое впечатление было наиболее ярким, игрушки, картинки,
фотографии, схемы и другие наглядные пособия должны быть
привлекательными.Применение наглядности в процессе обучения дошкольников
иностранному языку способствует выработке у них навыков наблюдения,
являющихся одним из основных факторов психологической готовности
ребенка к обучению в школе.5. ПРИМЕНЕНИЕ АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ.Применение аудио и видеоматериалов не только помогает учебному
процессу, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти средства
«подтягивают» отстающих детей до уровня более развитых, что дает
положительный «воспитательный эффект». Аудио и видеоматериалы
обеспечивают динамичность, красочность и яркость впечатлений. При
выразительном речевом сопровождении вызывают у детей эмоции, которые
положительно сказываются на процессе обучения.883 и5ТзВ:от: А:ЮчНУОВОтНа начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются
основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую
деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы
произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении
дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же
языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные
навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным
Страница 12
темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку,знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На
данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и
обычаями страны изучаемого языка.4 вРЯ»ч РЖчс:ЯТЕ з:ОТ ЯВчсВОмЕц- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини
диалоги;- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;8ы3 №РЯТОРАТЯг РмпР:ЯТЕ ИАРгАВоотПоследнее занятие каждой темы является контрольным, направленным
на повторение и закрепление. Это занятие проходит в виде игры, дети
имитируют сценки, играют в парах и группах. Во время проигрывания
ситуаций и сценок педагог может оценить, насколько хорошо дети усвоили
лексический и грамматический материал. Для удобства составляется
таблица с именами детей по каждой изученной теме, в которую вносятся
достижения каждого ребенка. Такая сводная таблица упрощает деятельность
по закреплению каждым ребенком той лексики, которая усвоилась
недостаточно хорошо.Фамилия, имя
учащегосяВладение
лексикой по
изученной темеПонимание
английской
речи на слухРазговорныенавыки.Умение ответить
на вопросКритерии оценки - бальная система:1 балл - не усвоил,2 балла - усвоил недостаточно хорошо,3 балла - полностью усвоил пройденную тему.Таблица может дополняться комментариями и пояснениями по поводу
усвоения данной темы и даваться разъяснения, почему тот или иной ребенок
недостаточно хорошо усвоил материал или не усвоил.8.3 7с:ЖЯР щ О:оВОТс:мвТк ИНВЯ№ТемаОбщееЛексикап/пкол-во
Страница 13
часов1э;ёКъ()Ч еэяАТп:ОмОпТ:Ча2Hi!Hello!Good bye! Bye!How are you?I ’m fine, thank youYes, No, thanks
Good morning (night,
afternoon)2эФ(КёЭ•Х/КъЭ(Ч еэ2ЯВвРомОпРЧа2My name is...
What’s your name?
Who are you?Are you Masha?
Are you a boy?Are you a girl?I ’m ...3эHЭ•i !eёКЧ еэlВмОТ О:НВЧа4Head, shoulders, knees,
toesEyes, ears, mouth, nose
Han
, arms, legs, feet, foot4эoЭGGe(•dЧ еэ4РоВЯзтЧа4Stand up, sit down,
turn around
Clap, jump, stamp
Run, fly
Sing, dance
Read, ride
What can you do?
Can you . ?5эoЭbЭХёЧ еэЛп:ОЧа4Red, blue, yellow, green
Orange, pink, black, white
Brown, purple, grey
What colour is this?What colour is it?What’s your
favourite colour?What colour do you
like?I like blue6эy(ъGebdЧ еэьТпРОЯт:Ча8Cat, dog, rabbit, bird
Страница 14
Elephant, zebra, giraffe, lionMouse, fish, duckKitten, puppyMouse, cow, sheep, chickenMonkeyWho are you?I ’m a birdWhat’s that?7эBЭъdЧ еэжгАчувТЧа4Car, truck, bus
Ball, doll, bear
Toys, teddy bear
Plane, train, boat
Have you got a car?Yes, I have. No, I
haven’tWhat have you got?I ’ve got a carДанные уроки объединяют
в себя слова по темам
«Животные», «Цвета»8эoЭХ(К 8щ8БЧ еэнсwО 8щ8БЧа4OneTwoThreeFourFiveSixSevenEightNineTenOne cat
Two dogs...9эaёХъКd e(• r)КeubdЧ
(«Фрукты и овощи»)1CjFjCЯ jCSFjCЯ zFvvCjЯ
zbzbSlavTFiFiFЯ FvvЧaЯ ЧaSCiЯ vaFv
avvavЯ ЧajjbzaЯ zFllFpaЯ
CiyCiuCbvЯ nFЧFsЯ zCviЯ vaFn
rkFj |apajFlЧan sC ACb
ЧylaФajMn SFla nCbvcnFЧFs
h Ms Чyla 333
Страница 15
10эaeGъbiЧ еэн:оУЕЧа4Mum, dad, sister, brotherMy family
Grandma, grandpa
Aunt, uncle
Do you have dad?Here isHere are Mum, dad, sister,
brotherDo you have dad?Mouth, nose, knees, toes
Here is
Here are
Who is this?It; s my mother11эobЭКIdЧ еэиз:5зВЧа4Dress, shirt, jeans, trousers,
coat, jacket, scarf, hat, cap,
gloves, mittens, boots, shoes,
suit.12э’i IЭХdЧ еэ№Рк зРоЧа8Table, chair, bed, house,
ju gSofa, table, chair, armchair,
shelf, bookcase, wardrobe,
bed, cupboard
I have a chair
I love my house13эBёe(d!ЭёКЧ еэ0АВЯмИРАОЧа8Car, bus, trolleybus, tram,
bike, ship, plane, lorry,
truck, scooter.14эmedЭ(Ч еэЗА:о:ЯВ гРзВЧа6Winter, spring, summer,
autumnWhat’s the weather like?
It’s... autumn, winter,
spring, summer.152ВвА:ИН:ЯТ:2Зм:гР72893 №ВО:АТВНУЯРщО:-ЯТс:мвТ: чмНРпТЕf Я:РЖ-РзТот: зНЕ
реализации программы:
Страница 16
1. Столы и стулья с учетом возрастных особенностей детей2. Ноутбук3. CD материал4. Комплекты предметных картинок и игрушек, в соответствии стематикой5. Наглядно - дидактический материал6. Раздаточный материал на каждого ребенка7. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами
для аудирования8. Дидактические игры для развития лингвистических способностей
дошкольников9. Художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага
для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей)8ю3 нИТмРв НТО:АВОчАт1. Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. - М., Росмен,
20062. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки.
Игры. - М., ОЛМА Медиа Групп, 20073. Веселый английский/ Авт.-сост. В.Г. Кулиш. - Д.: Сталкер, 19994. Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для
учителей. - Ростов н/Д., Феникс, 20075. Скультэ В.И. Английский для детей. В 2 ч. - М.: Рольф, 20026. Ресурсы ИНТЕРНЕТ : http://www.britishcouncil.org/kids.htm http://www.mes-english.com http://www.dreamenglish.com/family http://www.englishhobby.ruhttp://englishhobby.ru/english for kids/metho
/games/lotto/ http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm http://www.freeabcsongs.c o m/ http://www.ki
knowit.com/educational-songs/