cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1


Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 49»


СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
«РЖД детского сада № 49»
(протокол 04.10.2024 г. № 2)
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
«РЖД детск ого сад а № 49»
(протокол 04.10.2024 г. № N)
УТВЕРЖ ДАЮ
Заведующий
«РЖД детск им сад ом № 49»
______________ Н.А. Лобас
Приказ от 04.10.2024 г. № 121



ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам

1.Общие положения
1.1. Настояще е Положение определяет порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад № 49» (далее —
Учреждение).
1.2. Положение об орга низации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам Учреждения (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменен иями от 8 августа 2024 г ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»;
- Постановлением Пр авительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20»
«Санитарно -эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648 -20);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.202 1г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм 1.2.3685 -21»
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685 -21);
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации от 14.08.2020г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет» и форма ту представления информации»;
- Прика зом Главного управления образования и молодёжной политик Алтайского
края от 19.03.2015 №535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке
дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ»;
- П риказ ом Министерства просвещения Российск ой Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об

Страница 2

2


утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» ;
- Уставом Учреждения .
1. 3. Положение регулирует организацию и осуществление образовательно й деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам Учреждения (далее -ДООП).

2. Формирование и утверждение ДООП
2.1. Образовательная деятельность по ДООП должна быть направлена на:
-обеспечение духовно -нравственного, гражданско -патриотическог о воспитания
воспитанников;
-формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
-удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном,
нравственном, художественно -эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию свободного времени воспитанников;
-адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
-профессиональную ориентацию воспитанников; -выявление, развитие и подд ержку
воспитанников, проявивших выдающиеся способности;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федерального государственного образов ательного стандарта и федеральных
государственных требований.
В Учреждении могут реализовываться ДООП следующих направленностей:
- художественной направленности;
- физкультурно -спортивной направленности;
- социально -гуманитарной направленности;
- техн ической направленности;
- естественно – научной направленности;
- туристско – краеведческой направленности.
2.2. Структура ДООП является целостной системой и отражает внутреннюю логику
организации учебно -методического материала, и включает в себя следую щие элементы:
 титульный лист;
 комплекс осно вных характеристик Программы;
 комплекс организационно -педагогических условий;
 список литературы;
 приложения.
Содержание структурных компонентов программы .
Титульный лист программы – первая страниц а, предваряющая текст программы и
служащая источником библиографической информации для идентиф икации документа .
На титульном листе указывается:
 полное наименование учреждения;
 номер протокола и дата принятия педагогическим советом учреждения, номер
приказа директора об утверждении программы;
 название программы;

Страница 3

3


 направленность программы;
 возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;
 срок реализации программы;
 ФИО, должность автора ( -ов) (составителя ( -ей) программы;
 ФИО, долж ность педагога( -ов), реализующих программу;
 населённый пункт;
 год разработки программы.
Комплекс основных характеристик программы .
Пояснительная записка (общая характеристика программы):
 нормативно -правовая основа
 ключевая педагогическая идея
 направленность программы (техническая, естественно -научная, физкультурно -
спортивная, художественная, туристско -краеведческая, социально -гуманитарная);
 актуальность программы – своевременность, современность программы;
 отличительные особенности пр ограммы
– характерные свойства, отличающие программу от других, остальных;
отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
 адресат программы
– примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по
данной про грамме;
 объем программы
– общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы;
 формы обучения (очная, заочная, очно -заочная);
 срок освоения программы определяется содержанием программы
– ко личество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
 режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
Цель и задачи программы:
Цель может быть направлена на развитие определенных способностей ребенка;
формирование личности, владеющей определенными навыками; создание условий
развития ребенка в целом; формирование высоких духовных качеств юного поколения
средствами различных направлений развития 4 личности ребенка, способного к
творчеству, самовыражению через овладение основами мастерств а различных
направлений дополнительного образования; социализацию ребёнка в обществе.
Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой
образовательной деятельности:
воспитательные (ценностные ориентации, отношения, личностные кач ества,
которые будут сформированы);
развивающие (способности, творческие возможности, которые будут реализованы,
получат развитие);
обучающие (что узнает обучающийся, освоив программу, какие представления
получит, чем овладеет, чему научится и т.д.).
Со держание программы :
 учебный план – содержит название разделов и тем программы, количество

Страница 4

4


теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в
табличной форме ;
 содержание учебно -тематического плана – это реферативное описан ие разделов и
тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом,
включая описание теоретической и практической частей, форм контроля,
соответствующих каждой теме.
Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, лич ностных
качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов,
приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее завершению и
формулируются с учетом цели и содержания программы.
Комплекс организационно -педагогических условий :
Ка лендарный учебный график – это составная часть образовательной программы,
являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество
учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и
окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является
обязательным компонентом дополнительной общеобразовательной программы.
Условия реализации программы .
К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
- материально -техничес кое обеспечение
– характеристика помещений для занятий по программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации
программы;
- информационное обеспечение
– аудио -видео -,
- интернет источники;
- кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в
реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию.
Формы аттестации – творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль
художественно‐прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты,
открытые занятия, вернисажи и т.д.: разрабатываются индивидуально для определения
результативности усвоения образовательной программы.
Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить
достижение учащимися планируемых результатов.
Список литературы
В приложении к ДООП может быть перспективный план на каждый год обучения.
2.3. Процедура разработки ДООП.
2.3.1. ДООП формируют педагоги Учреждения, реализующие образовательные
программы.
2.3.2. ДООП разрабатываются с уче том пожеланий родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.3.3. Для утверждения ДООП педагог готовит:
- проект ДООП, составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего
раздела.
2.3.4. ДООП должна быть набрана шрифтом Times New R oman, размер шрифта 12 -14, в
таблицах размер шрифта не менее 10, не более 12, межстрочный интервал одинарный.

Страница 5

5


2.4. Согласование и утверждение ДООП.
2.4.1. На первом этапе разработанный проект ДООП предоставляется на проверку
старшему воспитателю.
2.4.2. На втором этапе разработанный проект ДООП предоставляется на:
- согласование Общему родительскому собранию;
- рассмотрению на Педагогическом совете Учреждения.
2.5. Утверждение ДООП.
2.5.1. ДООП утверждается приказом заведующего Учреждением.
2.5.2. У твержденные ДООП размещаются на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет по адресу дс49ржд.рф в разделах: «Образование», «Платные образовательные
услуги» и на информационных стендах Учреждения.
2.5.3. Оригинал утвержденной ДООП хранится у педагога, реализующего
образовательную программу, копии - у старшего воспитателя.
2.5.4. Педагоги, реализующие ДООП, обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять образовательные программы с учетом развития социа льной сферы.

3. Прием на обучение и отчисление воспитанников
3.1.К освоению ДООП допускаются воспитанники Учреждения в возрасте от 3 до 7 лет,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. При наличии свободных
мест к обучению допускаются во спитанники из других дошкольных образовательных
организаций.
3.2. Прием на обучение.
3.2.1. Прием воспитанников и их обучение осуществляется по мере комплектования групп
в течение календарного года.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещае тся на информационном стенде
и официальном сайте Учреждения в разделе «Платные образовательные услуги».
3.2.3. Для поступления на обучение Заказчик представляет в Учреждение в установленные
сроки комплект документов:
-заявление ;
- договор об оказании п латных образовательных услуг, заключённый между исполнителем
и заказчиком.
3.2.4. Зачисление воспитанников на обучен ие осуществляется приказом заве дующего
Учреждением. Исполнитель издает приказ о приеме воспитанника на обучение по
платным образовательным программам на основании заключенного договора.
3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление воспитанников производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по ДООП;
б) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в
случае перево да воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
в) по инициативе Учреждения в установленных законом в случаях:
-просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг в течение 30 календарных
дней;
-невозможности надлежащего исполнения обязательства по оказанию платных
образовательных услуг вследствие действий (бездействия) воспитанника (многократное

Страница 6

6


нарушение правил внутреннего распорядка и т.д.);
-в иных случаях, п редусмотренных законодательством Российской Федерации.
г) по обстоятельствам, независящим от воли сторон, в том числе:
- по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или родителей (законных
представителей) и исполнителя, в том числе в случае лик видации исполнителя.
3.3.2 Отчисление воспитанников оформляется приказом заведующего Учреждением.

4. Организация образовательной деятельности.
4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием занятий и
утвержденной ДООП. Распис ание занятий утверждает заведующий Учреждением.
4.2. Предоставление образовательных услуг по ДООП осуществляется в течение учебного
года, во вторую половину дня. Воспитанники Учреждения осваивают ДООП без отрыва от
обучения по образовательной программе до школьного образования.
4.3. Форма обучения – очная/ групповая или индивидуальная.
4.4. Учреждение организует образовательный процесс в объединениях по интересам:
секции, кружки, студии, творческие коллективы, театры, мастерские, школы.
4.5. Количество в оспитанников в объединениях, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий зависят от направленности ДООП. Каждый
воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять
их на другие по согласованию с заведую щим Учреждением.
4.6. Образовательная деятельность воспитанников предусматривает занятия,
определенные учебным планом, календарным учебным графиком для всех видов занятий;
академический час устанавливается от 15 до 30 минут в зависимости от возраста
воспи танников и их вида деятельности в объединениях.

5. Особенности организации учебного процесса для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, детей -инвалидов.
5.1. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
Учрежде ние не организует образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.

6. Аттестация
6.1. Конечным результатом освоения ДООП предполагается участие в:
- выставках, смотрах и конкурсах в Учреждении, городе, крае;
- демонстрация успешности перед родителями (законными представителями) ;
6.2. При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его способности,
достижения за конкретный промежуток времени.

7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг об разовательной деятельности по ДООП проводится с целью
систематического наблюдения за условиями и результатами реализации ДООП в
Учреждении.
7.2. Мониторинг проводится один раз в год на конец учебного года.
7.3. Оценка соответствия процедуры организации и качества освоения ДООП
воспитанниками проводится администрацией Учреждения.

Страница 7

7



8. Заключительные положения
8.1.Заведующий Учреждением несёт персональную ответственность за реализацию
ДООП, а также за информирование заказчика по данному виду деятельности.
8. 2.Ответственность за качество реализации ДООП несёт заведующий, старший
воспитатель, специалисты.