Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 183 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
детского сада № 183 ОАО «РЖД»
протокол № 1 от 28.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
зам. зав. по УВР
Детский сад № 183 ОАО «РЖД»
приказ № 112 -ОП от 28.08.2024 г.
______________ Н.Г.Воронина
Учебный план
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 183 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
на 2024 – 2025 учебный год
г. Барнаул, 2024
ДЕТСКИЙ САД № 183
ОАО"РЖД"
Подписано цифровой подписью:
ДЕТСКИЙ САД № 183 ОАО"РЖД"
Страница 2
2Пояснительная записка
Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса
Детского сада № 18 3 ОАО «РЖД» (далее ДОУ).
Учебный план строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми устанавливает перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности на
20 23/20 24 учебный год.
Учебный план ДОУ разработан в соответствии с:
Федерал ьным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24.09.2022 г. N 371 -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных т ребованиях в Российской Федерации» ;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (с изм. и доп. от 21.01.2019 г., 08.11.2022 г.) ;
Приказ ом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 01.12.2022 г. N 1048 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденны й приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373» ;
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648 -20»);
«С анитарны е правил а и норм ы СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания » (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Росси йской Федерации от 28 января 202 1 года № 2 « Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685 -21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для ч еловека факторов среды обитания »);
Уставом ДОУ.
Реализуемые программы:
для групп общеразвивающей направленности - образовательная программа
дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 18 3 ОАО «РЖД»;
для групп компенсирующей направленности - адаптированная образовательная
программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 18 3 ОАО «РЖД» для детей с тяжелыми нарушениями речи (об щее
недоразвитие речи)»
Учебный план обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается
приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный
план, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
Продолжительность учебной недели - 5 дней (понедельник -пятница).
Продолжительность учебного года – 38 недель
Страница 3
3Режим образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования Учреждения.
Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии с
требованиями СанПиН и утверждается ежегодно заведующим.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в группе раннего
возраста не превышает 10 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей – 50
мин или 75 мин при организации одного занятия после дневного сна, в подготовительной
группе – 90 мин .
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 минут в день.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
организуется проведение физкультурных минуток.
Ежедневная продолжительность прогу лки составляет не менее 3 ч/день . Прогулка
проводится в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня. Во время прогулки
проводятся игры и физические упражнения. Спортивные и подвижные игры проводятся в
конце прогулки перед возвращением детей в группу.
Дневной сон организован один раз в день: для детей от 1 – 3 лет он составляет 3 часа,
для детей от 4 -7 лет - 2,5 часа.
В начале учебного года на родительских собраниях проводится ознакомление
родителей (законных представителей) воспитанников с режи мом дня группы, расписанием
образовательной деятельности, данная информация также находится на информационных
стендах групп Учреждения.
Планирование образовательно -воспитательной работы по пятидневной неделе для
групп общеразвивающей направленности
Виды образовательной
деятельности
Периодичность в неделю (Н), в месяц (М), в год (Г).
вторая группа
раннего
возраста
(2 – 3 года)
Н – М - Г
младшая
группа
(3 – 4 года)
Н – М - Г
средняя
группа
(4 – 5 лет)
Н – М – Г
старшая
группа
(5 – 6 лет)
Н – М – Г
подготовит.к
школе группа
(6 – 7 лет)
Н – М - Г
Познавательное развитие
ФЭМП 1 – 4 – 37 1 – 4 – 36 1 – 4 – 36 1 – 4 – 36 2 – 8 – 72
Ознакомление с
окружающим миром 1 – 4 –36 1 – 4 – 37 1 – 4 – 37 1 – 4 – 37 1 – 4 – 37
Речевое развитие
Развитие речи /обучение
грамоте 2 – 8 – 73 1 – 4 – 36 1 – 4 – 36 2 – 8 – 73 2 – 8 – 73
Художественно -эстетическое развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
1– 4 – 36
1 – 4 – 36
1 – 4 – 37
0,5 – 2 – 18
0,5 – 2 – 18
1 – 4 – 37
0,5 – 2 – 18
0,5 – 2 –18
2 – 8 – 73
0,5 – 2 – 19
0,5 – 2 – 18
2 – 8 – 73
0,5 – 2 – 19
0,5 – 2 – 18
Музыка 2 – 8 – 73 2 – 8 – 73 2 – 8 – 73 2 – 8 – 72 2 – 8 – 72
Страница 4
4Физическое развитие
Физическая культура в
помещении 2 – 8 – 73 2 – 8 – 72 2 – 8 – 72 2 – 8 – 73 2 – 8 – 73
Физическая культура на
воздухе 1 – 4 – 37 1 – 4 – 37 1 – 4 – 37 1 – 4 – 37
Итого 10 – 40 - 36 4 10 -40 -36 4 10 -40 -36 4 12 -48 -438 13 -52 -47 4
Длительность НОД 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут
Минимальный перерыв
между НОД 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин
Объем недельной
образовательной нагрузки
(НОД)
1 ч 50 мин 2 ч 30 мин 3 ч 20мин 5 ч 6 ч 30 мин
Планирование образовательно -воспитательной работы по пятидневной неделе для
групп компенсирующей направленности для детей с ОНР
Виды образовательной деятельности Периодичность в неделю (Н), в месяц (М), в год
(Г).
Старшая группа Подготовительная
группа
Физическое развитие
Физическая культура в помещении 2-8-73 2-8-73
Физическая культура в на воздухе 1-4-36 1-4-36
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром 1-4-36 1-4-36
Формирование элементарных
математических представлений
1-4-37 2-8-73
Речевое развитие
Восприятие художественной
литературы (воспитатель)
2-8-72 2-8-72
Занятия с учителем -логопедом 4-16 -146 4-16 -145
Художественно -эстетическое развитие
Рисование 2-8-73 2-8-73
Лепка 0,5 -2-18 0,5 -2-18
Аппликация 0,5 -2-18 0,5 -2-18
Музыка 2-8-73 2-8-73
Итого 16 -64 -582 17 -68 -617
Длительность НОД 25 мин 30 мин
Минимальный перерыв между НОД 10 мин 10 мин
Объем недельной образовательной
нагрузки (НОД)
6 ч 15 мин 8 ч 30 мин
Страница 5
5Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности
Чтение
художественной
литературы
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательно -
исследовательская
деятельность
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Конструктивно -
модельная
деятельность
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Развивающее
общение на
прогулке
ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы
закаливающих
процедур
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические
процедуры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гимнастика
пробуждения
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная
игра в группе
ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная
игра на участке
детского сада
ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная
деятельность детей
в центрах развития
ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно