cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 49»


СОГЛАСОВАНО
На заседании Общего собрания работников
РЖД д етск ого сад а № 49
(протокол 04.10.2024 г. № 1)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
РЖД д етск им сад ом № 49
______________ Н.А. Лобас
Приказ от 04.10.2024 г. № 123


СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
РЖД д етск ого сад а № 49
(протокол 04.10.2024 г. № 29 )



ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Антикоррупционная политика част ного дошкольного образовательного
учреждения « РЖД детского сада № 49 » (далее - учреждение) представляет собой
комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий,
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в
деятельности.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией
является Федеральны й закон от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ «О противодействии
коррупции» (далее – Федеральный закон № 273 -ФЗ). Нормативными актами,
регулирующими антикоррупционную политику, являются также федеральный закон от
29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании в РФ».
В соот ветствии со ст.13. 3 Федерального закона № 273 -ФЗ меры по
предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:
1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и
иных правонарушений;
2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на
обеспечение добросовестной работы учреждения;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;
5) предотвращение и урегулирован ие конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных
документов.
Антикоррупционная политика учреждения направлена на реализацию данных
мер.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛИТ ИКЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕ ЛЕНИЯ
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и госуд арства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды

Страница 2

указанному лицу другими физическими лицами. Корруп цией также является
совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица
(пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ «О
противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и
физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от
25 дек абря 2008 г. № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
корру пционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности,
организационно -правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контр агент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо,
с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых
отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
должностным лицом п убличной международной организации лично или через
посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания
ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за
совершение действий (бездействие) в пользу взят кодателя или представляемых им
лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного
лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попус тительство по
службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного
имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имуществен ных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в
связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204
Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (пряма я или
косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
работника (представи теля организации) и правами и законными интересами
организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам,
имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем
организации) которой он является.
Личная заинтере сованность работника (представителя организации) –
заинтересованность работника (представителя организации), связанная с
возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении
должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или
услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих
лиц.

Страница 3

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
Системы мер противодействия коррупции в детском саду основыва ется на
следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики учреждения действующему
законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным
договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым
актам, применимым к учреждению.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к
коррупции и в создании внутриорган изационной системы предупреждения и
противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного
законодательства и их активное участие в формировании и реализации
антикоррупционных ст андартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную
деятельность, осущес твляется с учетом существующих в деятельности данном
учреждении коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют
низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый
результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими
коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а
также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию
внутриорганизационной антикоррупци онной политики.
7. Принцип открытости
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в
учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление монитори нга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ,
ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются
работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости
от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на
лица, выполняющие для учреждения работы или предоставляющие услуги на основе
гражданско -правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно
включить в текст договоров.

Страница 4

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТ НЫХ ЛИЦ , ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА Р ЕАЛИЗАЦИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из
установленных задач, специфики деятельности, штатной численности,
организационной структуры, материальных ресурсов является заведующий.
Задачи, функции и полномочия заведующего в сфере противодействия коррупции
оп ределены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
 разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на
реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной
политики, кодекса этики и служебного поведения рабо тников и т.д.);
 проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений работниками учреждения;
 организация проведения оценки коррупционных рисков;
 прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершени ю коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной
организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений
работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
 организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интерес ов;
 организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
 оказание содействия уполномоченным представителям контрольно -надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;
 оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных п реступлений, включая оперативно -розыскные мероприятия;
 проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка
соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖ ДЕНИЕМ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ
Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и
противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников детского сада.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием
коррупции являются следующие:
 воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени учреждения;
 воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими
как готовность совершить или у частвовать в совершении коррупционного
правонарушения в интересах или от имени учреждения;
 незамедлительно информировать заведующего ДОУ , руководство учреждения о
случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
 незамедлительно информ ировать непосредственного начальника, руководство
учреждения о ставшей известной информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами
учреждения или иными лицами;

Страница 5

 сообщить непосредственному начальнику или иному от ветственному лицу о
возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте
интересов.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников
обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор,
заключаемый с работником при приёме его на работу в детский сад, могут включаться
права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным
нормативным актом - «Антикоррупционная политика» .
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с
работником учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с
предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель
вправе применить к р аботнику меры дисциплинарного взыскания, включая
увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения
неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых
обязанностей.
В качестве приложения к антикоррупционной п олитике в детском саду ежегодно
утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

7. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных
процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее
высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных
правонарушений как в целях получения личной выг оды, так и в целях получения
выгоды учреждением.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной
политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных
мероприятий специфике деятельности учреждения и рацион ально использовать
ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки
антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
 представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом
из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
 выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те
элементы (подпроцессы), при р еализации которых наиболее вероятно
возникновение коррупционных правонарушений.
 Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным
риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений,
включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено
учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного
правонарушения»;
- должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения
коррупционного правонарушения – участие каких должност ных лиц учреждения
необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

Страница 6

 На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков
учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных
коррупционных правонарушений.
 Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных
рисков.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЗА НЕСОБ ЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПО ЛИТИКИ
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников
учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных
правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество
различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих
работников в учреждении следует принять Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения,
устанавливающий порядок выявления и урегулирования кон фликтов интересов,
возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых
обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить
внимание на включение в него следующих аспектов:
 цели и задачи положения о конфликте интерес ов;
 используемые в положении понятия и определения;
 круг лиц, попадающих под действие положения;
 основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;
 порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его
урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего
конфликта интересов;
 обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта
интересов;
 определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте
интересов и рассмотрение этих свед ений;
 ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте
интересов.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении могут быть
положены следующие принципы:
 обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфли кте
интересов;
 индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения
при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
 конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
 соб людение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании
конфликта интересов;
 защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) учреждением.
Об язанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта
интересов:

Страница 7

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных
интересов, интересов своих родственников и друзей;
 избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к
конфликту интересов;
 раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
 содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
В учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта
интересов, в том числе:
 раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
 раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую
должность;
 разовое раскрытие сведе ний по мере возникновения ситуаций конфликта
интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном
виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в
устной форме с последующей фиксацией в письменн ом виде.
Детский сад берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это
должностным лицом с целью оценки сер ьезности возникающих для учреждения
рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Следует иметь в виду, что в итоге этой работы детский сад может придти к выводу,
что ситуация, сведения о которой были представлены работником , не является
конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах
урегулирования. Учреждение также может придти к выводу, что конфликт интересов
имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
 ограничение д оступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работника;
 добровольный отказ работника детского сада или его отстранение (постоянное
или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по
вопросам, которы е находятся или могут оказаться под влиянием конфликта
интересов;
 пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
 временное отстранение работника от должности, если его личные интересы
входят в противоречие с функциональными обязанностями;
 пер евод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
 передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой
возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
 отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами учреждения;
 увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
 увольнение работника по инициативе работодателя за совершение
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее
исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых
обязанностей.

Страница 8

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является
исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и
работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные
формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее
«мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.
Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной
необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно
эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения
конфликта интересов ва жно учитывать значимость личного интереса работника и
вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам
учреждения.
Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов являются непосредственный на чальник работника, сотрудник кадровой
службы, заведующий. Рассмотрение полученной информации целесообразно
проводить коллегиально

В ДЕТСКОМ САДУ ДОЛЖН О ПРОВОДИТЬСЯ ОБУЧЕН ИЕ РАБОТНИКОВ ПО
ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИК И И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ. ЦЕЛИ И ЗА ДАЧИ
ОБУ ЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМ АТИКУ И ФОРМУ ЗАНЯТИ Й. ОБУЧЕНИЕ
ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮ ЩЕЙ ТЕМАТИКЕ:
 коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
 юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
 ознакомление с требован иями законодательства и внутренними документами
учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их
применения в деятельности учреждения (прикладная);
 выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых
обязанностей (прикладная);
 поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях
вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и
муниципальных, иных организаций;
 взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и
противодействия к оррупции (прикладная).
Возможны следующие виды обучения:
 обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции
непосредственно после приема на работу;
 обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
 периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их
знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
 дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является
недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия
коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно
осуществляется в индивидуальном порядке.
Система внутреннего контроля и аудита учреждения может способствовать
профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности

Страница 9

учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач
системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия
деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных
нормативных актов учреждения. Для этого система внутр еннего контроля и аудита
должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой
учреждением, в том числе:
 проверка соблюдения различных организационных процедур и правил
деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и
пре дупреждению коррупции;
 контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;
 проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах
коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности пр ежде
всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности
учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих
нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных
документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных
документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и
отчетности ранее установленного срока и т.д.

9. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ УЧРЕЖДЕНИЯ

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть
внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация
отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем
разработки дополнений и приложений к данному акту.