Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
СОГЛАСОВАНО :Начальник отдела образовательных учреждений
Службы управления персоналом ЗСжд -филиал
ОАО «РЖД»
____________ А.В. Карлаш
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий детским садом
_____________ Н.А. Лобас
приказ № 110
от 01.12.2021 г.
Программа развития
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 183 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
на 2022 -2026 г.г.
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от 01.12.2021 г.
Страница 2
2Содержание
1. Паспорт Программы развития 3
2. Информационная справка – Детский сад № 183 ОАО «РЖД» 8
3. Аналитическое обоснование Программы развития 12
4. Основания для разработки Программы развития детского сада по
итогам SWOT -анализа
25
5. Концепция развития 27
6. Цель и задачи Программы развития 29
7. Механизм реализации Программы 30
8. Результаты и индикаторы эффективной работы 35
9. Механизм управления реализацией Программы развития 39
Лист внесени я изменений и дополнений 41
Страница 3
31. Паспорт П рограммы развития
Полное наименование
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 183 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
Документы ,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ .
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года , утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996 -р.
3. Концепция развития дополнительного образования
детей в РФ , утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 -р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование» , утв . президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам , протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ).
6. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образова ния , утвержденный
приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
7. Распоряжение ОАО «РЖД» № 325/ р от 21 февраля
2019 г.
«Об утверждении Программы действий по
повышению качества общего образования в частных
образовательных учреждениях ОАО «РЖД» до 2024
Страница 4
4года»
8. Устав Детского сада № 183 ОАО «РЖД»
Сведения о
разработчиках
Н .А. Лобас , заведующий
Н .Г. Воронина , заместитель заведующего по УВР
Богданова О .Г., старший воспитатель
Прозорова И .В., старший воспитатель
Цели программы
развития
Создание современного образовательного
пространства и обеспечение доступности
качественного образования через инновационное
развитие учреждения в соответствии с требованиями
современной образовательной политики,
потребностями развития и воспитания каждого
ребёнка в зависимости от его индивидуальных
возможностей
Комплексные задачи
программы развития
1. Повышение конкурентоспособности учреждения
путем предоставления широкого спектра
образовательных , воспитательных , информационно -
просветительских и других услуг .
2. Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов
учреждения , формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального
стандарта .
3. Обеспечение психолого -педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родит елей
(законных представителей ) в вопросах развития и
образования , охраны и укрепления здоровья детей ,
вовлечение родителей (законных представителей ) в
образовательный процесс учреждения .
4. Создание доступных , комфортных условий для
проведения здоровье формирующей образовательной
деятельности с воспитанниками .
5. Модернизация развивающей предметно -
Страница 5
5пространственной среды и материально -технической
базы организации .
6. Повышение квалификации педагогических
работников в области цифровизации образовательной
среды .
7. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей .
8. Создание условий для полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей .
9. Повышения безопасности в орган изации в
отношении детей и работников, посетителей.
Основные
направления развития
организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды .
2.Повышение эффективности системы
дополнительного образования , расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей
3. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации .
4. Внедрение инновационных технологий, методик,
проектной деятельности.
5. Обеспечение безопасности образовательного
процесса.
Сроки и этапы
реализации
Программы
С 2022 года по 2026 год – 5 лет
I этап – мотивационно - целевой (2022)
Цель: Определение идеальной модели будущей
системы и подготовка ресурсов для реализации
Программы.
Задачи:
Страница 6
6- Разработка документов и определение р есурсов для
процесса развития ДОУ;
- Создание творческих групп по реализации
мероприятий по основным направления м (проектам)
определенным Программой.
II этап – основной (2023 -2025)
Цель: Создание условий, обеспечивающих
эффективную практическую реализацию Программы.
Задачи:
- Обеспечение необходимых ресурсов для основного
этапа реализации Программы;
Реализация проектов Программы;
- Осуществление контроля, проведение корректировки
мероприятий по реализации Программы.
III этап – оценочно -рефлексивный (2026)
Цель: Выявление соответствия полученных
результатов по направлениям развития ДОУ,
поставленным целям и задачам.
Задачи:
- Проанализировать реализацию мероприятий
Программы;
- Определить новые проблемы для разработки новой
Программы.
Финансовое
обеспечение
программы
Выполнение программы обеспечивается за счет
источников финансирования, регламентированных
нормативно -правовыми документами о финанс ово -
хозяйственной деятельности ДОУ
Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы
Удовлетвореннос ть 96 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг .
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах , конференциях и др .
Страница 7
7мероприятиях инновационной направленности .
Благоприятные показатели физического , психического
здоровья воспитанников .
Рост числа работников , использующих дистанционные
технологии , ИКТ , инновационные педагогические
технологии .
Выстраивание эффективной системы сетевого
взаимодействия
Обновление материально -технической базы на 40 %.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг , обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников .
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организа ции , в том числе
документообороте , обучении и воспитании .
Создана современная комфортная развивающая
предметно -пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ .
Повысилась профессиональная компетентность
пед агогов , в том числе в области овладения
инновационными образовательными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников , участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях .
Созданы оптимальные условия для охраны здоровья
воспитанников, приобщения к здоровому образу
жизни, снижению детской заболеваемости;
Контроль реализации Корректировка Программы и общий контроль
Страница 8
8программы развития осуществляется Педагогическим советом.
Управление реализацией Программы осуществляется
заведующим.
Анализ реализации Программы представляется
ежегодно в форме отчета о результатах
самообследования на сайте детского сада № 183 ОАО
«РЖД»
2. Информационная справка - «Детский сад № 183 ОАО «РЖД»
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 183 открытого
акционерного общества «Российские железные
дороги»
Руководитель Лобас Наталья Алексеевна
Адрес организации 656015, г. Барнаул пр. Социалистический, 113
656015, г.Бар наул, ул. Новоугольная, 30
Телефон, факс 29 -29 -60; 29 -36 -71
Адрес электронной почты dsl83rgd@mail.ru
Адрес сайта дс183ржд.рф
Учредитель открытое акционерное общество «Российские
железные дороги»
Дата создания 10.02.1957 год
Лицензия от 14.12.2015г. рег. № 301 серия 22 Л01 №
0001778.
Детский сад представляет собой отдельно стоящие 2 корпуса.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В детском саду оборудованы помещения:
Социалистический, 113
Страница 9
9групповые помещения – 4; спальные комнаты – 4; кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1;
кабинет психолога; мини -музей – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1; фи зиотерапевтический кабинет – 1; массажный
кабинет – 1; ванное отделение – 1; стоматологический кабинет -1; соляная
пещера – 1.
Новоугольная, 30
В корпусе детского сада имеются:
групповые помещения - 5; спальные комнаты - 5; кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1; музыкальный зал -1; спортивный зал - 1; кабинет
учителя -логопеда - 1; кабинет педагога -психолога – 1; пищеблок – 1;
прачечная – 1; медицинский кабинет – 1.
Технические средства обучения:
по адресу Социалистический, 113
интерактивн ая доска - 1 шт, компьютер – 12 шт, ноутбук – 5 шт, проектор – 2
шт, принтер цветной – 3 шт, ксерокс – 3 шт, фотоаппарат – 2 шт, сканер – 2
шт, телевизор – 5 шт, микрофон – 2 шт, ламинатор - 1 шт, брошюратор - 1шт.
по адресу Новоугольня, 30
интерактивная доска с проектором - 1 шт, видеопроектор с экраном – 1 шт,
компьютер – 6 шт. , ноутбук – 2 шт. , струйный принтер (цветная печать) – 2
шт. , лазерный принтер (черно -белая печать) – 4 шт. , сканер – 1 шт., телевизор
– 4 шт., музыкальный центр – 1 шт., микрофон – 2 шт., ламинатор - 1 шт.,
брошюратор - 1шт.
Сведения о воспитанниках . В настоящее время в организации
функционирует 9 групп воспитанников , из них :
по адресу Социалистический, 113
Разновозрастная группа раннего -младшего возраста (от 2 до 4 лет)
Разновозрастная младше -средняя группа (от 3 до 5 лет)
Разновозрастная средне -старшая группа (от 4 до 6 лет)
Разновозрастная старше -подготовительная (от 5 до 7 лет)
По адресу Новоугольная, 30
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Разновозрастная старше -подготовительная группа (от 5 до 7 лет)
Страница 10
10Группа компенсирующей направленности с общим недоразвитие речи (ОНР)
(от 5 до 7 лет)
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная 198 85%
Неполная с
матерью
8 14%
Неполная с отцом 1 0,7%
Оформлено
опекунство
1 0,7%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей , посещающих ДОУ
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 168 41%
Два ребенка 21 44%
Три ребенка и более 9 15%
Характеристика партнерства и взаимодействия с обществом
- взаимодействие с Алтайским краевым детским экологическим центром ;
-сотрудничество с Алтайской краевой детской библиотекой им . Крупской ; с
центральной городской библиотекой им .Н .М . Ядринцева , проведение
литературных и культурно -познавательных мероприятий .
- взаимодействие с Музеем истории локомотивного депо ;
- сотрудничество с кафедрой стоматологии детского возраста Алтайского
государственного медицинского университета , проведение совместных
занятий по обучению гигиене полости рта ;
Страница 11
11- сотрудничество с Алтайским сектором охраны окружающей среды центра
охраны окруж ающей среды Западно -Сибирской железной дороги , совместные
акции и онлайн занятия по формированию бережного отношения к природе ;
- сотрудничество с Алтайским отделением Западно -Сибирской железной
дороги ;
- краевое государственное бюджетное учреждение допол нительного
профессионального образования «Алтайский институт развития образования
имени Адриана Митрофановича Топорова»
- МУЗ «Детская городская больница № 2»; КГБУЗ «Детская городская
больница № 1, г. Барнаул» , обеспечивают профессиональное медицинское
обс луживание детей и сотрудников детского сада , проводят мониторинг
уровня здоровья детей , лечебно -профилактические мероприятия с детьми ,
консультации для родителей .
- КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей»
- Детский сад № 180 ОАО «РЖД» , Детский сад № 181 ОАО «РЖД» .
Организационно -педагогические условия организации , характеристика
педагогов . Общее количество педагогических работников – 28 человек
(заведующий детским садом , заместитель заведующего по УВР , 19
воспитателей , 2 музыкальных руководителя , 2 инструктор а по физической
культуре , 2 учителя -логопеда , 2 педагог а-психолог а).
Работник и с медицинским образованием – 4 человек а.
Укомплектованность кадрами :
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических работниках
Образование , кол -
во работников
Наличие квалификационных
категорий , кол -во работников
Стаж работы , кол -
во работников
Высшее – 24 чел .
Среднее
специальное – 4 чел .
Высшая – 23 чел .
Первая – 5 чел .
До 5 лет – 2 чел .
5 – 10 лет – 4 чел .
10 -15 лет – 2 чел
Страница 12
12Свыше 15 лет – 23
чел .
Работники Учреждения имеют следующие награды и звания: «Почетная
грамота Министерства образования и науки Алтайского края» - 6 человек,
«Почетная грамота Министерства просвещения» - 1 человек, «Ветеран труда»
- 4 человека, «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» - 4
человека, «Благодарность министра транспорта» - 1 человек.
3. Аналитическое обоснование Программы развития
Перед началом разраб отки программы рабочая группа проанализировала :
результативность реализации программы развития детского сада на
20 16 -2021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT –анализа
возможностей и проблем образовательной организации ;
возможные варианты развития .
Анализ реализации Программы развития
Проблемно - ориентированный анализ систематизирован по основным
направлениям, в каждом из которых представлен анализ достижений,
основные выявленные проблемы, причины и перспективы их
преодоления.
Анализ услов ий кадровой политики
Проект «Сохранение, развитие кадрового потенциала и
совершенствование системы управления ДОУ»
Цель: Модернизировать систему управления образовательным
учреждением в условиях деятельности в режиме развития, стимулировать
образование общественных составляющих в управлении; обеспечить
эффективное и результативное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности стабильного коллектива.
Сложившиеся в
Учреждение условия
Укомплектованность педагогическими кадрами.
Высокий уровень квалификации педагогических и
Страница 13
13иных работников ДОУ.
Непрерывность профессионального развития
педагогических работников ДОУ.
Положительные
достижения
Укомплектованность педагогическими кадрами на
01.09.2021 составляет 100%.
Уровень квалификации педагогических и иных
работников ДОУ для каждой занимаемой
должности (% соответствия по образованию):
заведующий – 100%;
зам. Заведующего по УВР – 100%
старший воспитатель -100%;
воспитатели - 100%;
музыкальный руководитель - 100%;
инструктор по физической культуре – 100%;
педагог -психолог - 100%;
учитель -логопед – 100%
за последние три года прошли курсы повышения
квалификации - 100%; профессиональную
переподготовку по направлению «Дошкольное
образование» – 10 ,5 % ( 3 педагог а).
П роведение с педагогами семинаров -практикумов,
тренингов, консультаций, методических
объединений. Организация деятельности в
творческих проектах.
Аттестация руководящих и педагогических работников
По должности «Заведующий» Высшая категория -1
По должности «Заместитель
заведующего по УВР»
Высшая категория -1
По должности «Старший
воспитатель»
Высшая категория -2
По должности «Музыкальный
руководитель»
Высшая категория -2
По должности «Инструктор по
физической культуре»
Высшая категория -2
По должности «Педагог -психолог» Высшая категория -1
Страница 14
14Первая категория - 1
По должности «Учитель -логопед» Первая категория - 2
По должности «Воспитатель» Первая категория -3
Высшая категория -15
Сравнительные показатели участия педагогов в конкурсной и
профессиональной деятельности
2019 2020 2021
Профессиональные конкурсы 6 8 10
Творческие конкурсы 7 10 12
Методические объединения 2 3 4
Семинары (практикумы ) 3 2 3
Вебинары 3 4 10
Конференции 2 4 6
Участие в работе жюри 2 1 2
Факторы, обеспечившие
достижение результата
Мероприятия по реализации Программы
ДОУ 2016 – 2021 гг.
Отбор кадров при приеме на работу.
Перспективный план повышения
квалификации руководящих и
педагогических работников.
Целенаправленная работа по созданию
комфортных психологических условий,
обстановки делового сотрудничества
обеспечивает стабильность педагогического
коллектива.
Выявленны е проблемы
Исходя из изменений требований к
организации образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО проблемой
является не понимание и не принятие
данных требований педагогами. Отсюда и
проблема в выстраивании воспитательно -
образовательной работ ы с воспитанниками
на качественно новом уровне.
Предполагаемые пути
решения проблем
Совершенствование действенных
механизмов стимулирования
Страница 15
15педагогического труда.
Повышение мотивационной готовности
педагогов к работе на основе современных
требований, проявлению креативности в
практической деятельности.
Реализация мероприятий проекта
«Кадровый потенциал».
Непрерывное развитие кадрового
потенциала в ДОУ, создание условий для
овладения инновационными технологиями
технологиями.
Анализ создания условий для обновления содержания образования
Проект «Переход на новые образовательные стандарты дошкольного
образования»
Цель: Обновить содержание образования и педагогических технологий
через введение ФГОС дошкольного образования.
Сложившиеся в
Учреждение условия
Нормативно -правовое обеспечение деятельности
дошкольного образовательного учреждения
(внесение изменений в уставные документы,
разработка локальных актов)
Обновление образовательной программы в
соответствии с ФГОС ДО, зап росами семей
воспитанников, актуального состояния
образовательного процесса.
Обеспечение информационно -аналитического
сопровождения деятельности педагогов для
эффективного выполнения ФГОС ДО.
Материально -техническое обеспечение.
Разработка системы контр оля качества
оказываемых образовательных услуг
Непрерывность профессионального развития
педагогических работников ДОУ.
Положительные
достижения
Разработаны и откорректированы локальные акты
- Составлен план курсовой подготовки педагогов на
201 6-2021 гг.
Страница 16
16- Разработана основная образовательная программа
на основе основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до
школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Образовательная область
«Художественно -эстетическое ра звитие» по
разделу «Изобразительная деятельность» для
детей 2 -3 лет реализуется по программе
художественного воспитания, обучения и
развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки»/И.А.
Лыкова. Раздел «Музыкальная деятельность» для
детей с 2 до 7 лет реализуется по программе
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки» /И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева.
В основу части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений, вошли:
(Пр. Социалистический, 113)
-Программа психологического сопровождения
детей от 3 до 7 лет «Мы такие разные»/Е.В.
Затеева, Н.В. Реутова, Н.А. Лобас
-Методическое пособие по ознакомлению детей с
железной дорогой «Наш друг Паровозик
приглашает…»/ Е.В. Затеева, Е.Г. Иванова, Н.А.
Лобас
(У л. Новоугольная, 30)
- «Становление нравственной культуры
дошкольников в процессе ознакомления с
профессией родителей – работников
железнодорожного транспорта» / О.Р.
Меремьянина, О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. –
Барнаул: АКИПКРО, 2010. – 60 с.
-«Образова тельная деятельность с детьми на
прогулке: прогулочные карты: методическое
пособие» / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. –
Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014. – 132 с.
Страница 17
17-«Цветик -семицветик». Программа психолого -
педагогических занятий для дошкольников 5 – 6
лет / под р ед. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь,
2019. – 160 с.
-«Цветик -семицветик». Программа психолого -
педагогических занятий для дошкольников 6 – 7
лет «Приключения будущих первоклассников» /
под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. –
208 с.
В программу включена коррекционная работа с
детьми, перенесшими операцию кохлеарной
имплантации.
Образовательная деятельность в группе
компенсирующей направленности осуществляется
по Адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
- Разработана новая система календарного и
перспективного планирования, разработаны
рабочие программы в каждой возрастной группе в
соответствии с ООП ДОО
- Ежегодно в годовой план включались серии
консультаций, проведены педаг огические советы,
направленные на использовани е педагогических
технологий в ДОУ
- В образовательной деятельности используются
современные развивающие технологии (изучение,
внедрение, реализация в соответствии с
индивидуальными планами педагогов).
- Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения
квалификации в соответствии с ФГОС ДО.
- Свой опыт работы транслируется педагогами
через участие в конкурсах, публикации в печатных
изданиях.
- Обновлено оснащение образовательного
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.
Страница 18
18- Эффективность образовательной деятельности
обеспечивается тем, что педагоги создают условия
для освоения детьми содержания образовательной
программы. Работа осуществля ется в соответствии
с рабочими программами по образовательным
областям. Показателем эффективности работы
является готовность выпускников к дальнейшему
обучению.
Факторы,
обеспечившие
достижение
результата
Целенаправленная работа по созданию
комфортных психолого -педагогических условий,
обстановки делового сотрудничества обеспечивает
стабильность педагогического коллектива.
Выявленные
проблемы
Необходимо повысить конкурентоспособность
дошкольного учреждения путем предоставления
широкого спектра качес твенных образовательных,
коррекционных и информационно
просветительских услуг, внедрения в практику
работы ДОУ новых форм дошкольного
образования.
Учреждение нуждается в организации
дополнительных образовательных услуг, как одним
из средств всестороннего развития дошкольников.
Предполагаемые
пути решения
Повышение мотивационной готовности педагогов к
работе на основе современных требований,
проявлению креативности в практической
деятельности.
Организация дополнительного образования.
Расширение спектра дополнительных
образовательных услуг, вариативных форм
дошкольного образования в ДОУ.
Формирование положительного имиджа
образовательного учреждения.
Анализ организации системы физкультурно -оздоровительной работы
Проект «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»
Цель: Совершенствовать систему здоровьесберегающей и
Страница 19
19здоровьеформирующей деятельности ДОУ через реализацию
валеологического подхода при организации профилактических и
оздоровительных мероприятий, уче т индивидуальных особенностей
дошкольников.
Сложившиеся в
Учреждение условия
Сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива (подготовленность
педагогов по вопросам здоровьесберегающих
методов и технологий). Согласно циклограмме
образоват ельной деятельности воспитатели
проводят беседы, игры по ОБЖ, в старшем
дошкольном возрасте проводят инструктажи.
Оздоровительные мероприятия:
• Облегчённая форма одежды;
• Гимнастика пробуждения с элементами
самомассажа;
• Дыхательная гимнастика;
• З анятия по физической культуре, досуги,
развлечения;
• Гимнастика на прогулке;
• Недели здоровья;
Медицинский персонал совместно с воспитателями
разрабатывает и осуществляет систему
закаливания. Динамика улучшения состояния
здоровья детей имеющих хрониче ские заболевания,
в основном определяется использованием у них с
профилактической целью лечебного массажа,
физкультуры, водолечения (гидромассажные и
озоновые ванны, сауна, циркулярный душ). Врач
детского сада разрабатывает индивидуальные
маршруты оздоровл ения детей, составляя для
каждого ребенка оздоровительную программу с
учетом его диагноза, группы здоровья.
Индивидуальная оздоровительная программа
предусматривает задействование всего арсенала
оздоровительного центра в профилактике
заболеваний и поддержк е иммунитета.
Страница 20
20Положительные
достижения
Реализован образовательный проект
«Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательной практике ДОУ».
Проведены: педагогический совет « Комплексный
подход к реализации физкультурно -
оздоровительной работы в ДОУ »; семинар –
практикум «Инновационные подходы в
физкультурно -оздоровительной работе с
дошкольниками» и консультации для педагогов и
родителей по данной теме. Получен гранд на
реализацию проекта «От движений – к
достижениям».
Педагоги с детьми ежегод но участвуют во
Всероссийском детском оздоровительном конкурсе
«Малыши против простуды и гриппа»
Педагоги приняли участие в II Всероссийск ом
форуме «Воспитатели России»: « Воспитываем
здорового ребенка. Регионы » и т.д.
Факторы,
обеспечившие
достижение
результата
Целенаправленная работа педагогического
коллектива по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, ежегодное проведение недели
здоровья, работы по оптимизации двигательного
режима в течение дня.
Обеспечение соответствия оснащения кабинетов,
музыкально -физкультурного зала необходимым
оборудованием и инвентарем.
Взаимодействие кафедрой стоматологии детского
возраста Алтайского государственного
медицинского университета в проведении
совместных мероприятий по обучению
воспитанников и родителей гигиене полости рта.
Выявленные
проблемы
Наблюдаются увеличение количества хронических
заболеваний.
Предполагаемые
пути решения
Проведение профилактических мероприятий.
Выполнение режимных моментов.
Страница 21
21проблем
Коррекция родительских установок (беседы).
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Своевременное прохождение диспансеризации.
Анализ воспитательно -образовательной работы с детьми
Проект «Обеспечение возможности самореализации личности
воспитанников , создание условий для успешной социализации и
гражданского становления личности»
Цель:
Создать условия для успешной социализации и гражданского становления
личности воспитанников.
Сложившиеся в
Учреждение условия
В течение всего времени реализовывались
мероприятия, направленные на формирование
гражданской идентичности, культуры,
толерантности, социальной компетентности в
сфере этнического взаимодействия. Обращение к
отеческому наследию воспитывает уважение,
гордост ь за землю, на которой живешь. Поэтому
детям необходимо знать и изучать культуру своих
предков. Именно акцент на знание истории народа,
его культуры поможет в дальнейшем с уважением и
интересом относиться к культурным традициям
других народов. Знакомство с родным краем
проходит при активном взаимодействии детей с
окружающим миром, эмоционально - практическим
путем, т.е. через игру, предметную деятельность,
общение, труд, праздники и развлечения в том
числе и проектную деятельность. Отбор
краеведческого соде ржания проходит в
соответствии с целями развития ребенка, его
возрастными особенностями и интересами.
Тематика занятий по ознакомлению с городом и
краем согласуется с тематикой других занятий, с
играми детей, создание условий для
самостоятельной и совместн ой с взрослым работы с
краеведческим материалом, обеспечение
Страница 22
22эмоционального благополучия ребенка.
Положительные
достижения
Проведены тематические педагогические советы по
теме:
«Развитие коммуникативных качеств у детей
дошкольного возраста через приобщение к
искусству родного края»; «Нравственно -
патриотические воспитание дошкольников через
организацию проектной деятельности»; «Создание
условий для повышения речевой активности дет ей
посредствам ознакомления с художественной
литературой ».
Опыт педагогов ДОУ представлен в виде
публикаций в издании федерального уровня -
сборник докладов участников научно -практической
конференции «Казначеевские чтения»
(Новосибирск),
Дошкольное учрежд ение ежегодно участвует в
краевом фестивале детского фольклорного
творчества «Солнцеворот »; Международном
фестивале -конкурсе фольклорных и
этнографических коллективов «Сибирские
беседы»; Фестивале военно -патриотической песни
и танца «Поклонимся великим тем годам».
Детский сад лауреат Всероссийского конкурса
«Образовательная организация XXI века. Лига
лидеров – 2021», в номинации «Лидер в разработке
и реализации стратегии развития образовательной
организации и повышения качества образования»
Факторы,
обесп ечившие
достижение
результата
Целенаправленная работа в рамках повышения
профессиональной компетентности педагогов в
вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
по вопросу краеведения.
Информационное обеспечение (функционирование
сайта ДОУ, презента ция опыта работы на
телевидении и на страницах СМИ газета
Страница 23
23«Трансиб»)
Организация совместных мероприятий (проектная
деятельность, мастер -классы, выставки, экскурсии).
Сетевое взаимодействие (краеведческий музей,
детская библиотека, ДШИ «Традиция», Музей
истории Алтайского региона Западно -Сибирской
железной дороги ).
Выявленные
проблемы
Не все педагоги владеют компетентностным
подходом при взаимодействии с родителями
(законными представителями).
Недостаточная информированность родителей
(законных представителей) в вопросах краеведения.
Предполагаемые
пути решения
проблем
Повышение уровня образовательных результатов.
Совершенствование системы показателей оценки
уровня и эффективности нравствен но -
патриотического воспитания. Внедрение новых
активных форм по работе с родителями (законных
представителей).
Изучение мнений участников образовательных отношений
В 2021 году детский сад участвовал в мониторинге качества дошкольного
образования в Российской Федерации в 2021 году.
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей /
законных представителей воспитанников в образовательную деятельность
ДОО по областям качества:
Итоговое значение показателей, характеризующих критерий оценки
качества «Образовательные ориентиры», составляет – степень
удовлетворенности 98 %
Итоговое значение показателей, характеризующих критерий оценки
качества «Образовательная программа», составляет – степень
удовлетворенности 97 %
Интегральное значение показателей, характеризующих критерий
оценки качества «Содержание образовательной деятельности»,
составляет – степень удовлетворенности 98 %
Интегральное значение показателей, характеризующих критерий
оценки качества «Образовательный процесс», составляет – степень
Страница 24
24удовлетворенности 98 %
Интегральное значение показателей, характеризующих критерий
оценки качества «Образовательные условия», составляет – степень
удовлетворенности 100 %
Интегральное значени е показателей, характеризующих критерий
оценки качества «Условия получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»,
составляет – степень удовлетворенности 91 %
Интегральное значение показателей, характеризующих к ритерий
оценки качества «Взаимодействие с родителями», составляет –
степень удовлетворенности 99 %
Интегральное значение показателей, характеризующих критерий
оценки качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»,
составляет – степень удовлетворенно сти 100 %
Интегральное значение показателей, характеризующих критерий
оценки качества «Управление и развитие», составляет – степень
удовлетворенности 100 %
Результаты независимой оценки показали высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых у слуг опрошенных
получателей.
Вывод: Проблемно -ориентированный анализ деятельности ДОУ с учетом
его специфики и необходимости обновления содержания в соответствии с
основными направлениями модернизации дошкольного образования,
продемонстрировал поло жительные результаты, определил проблемы и
обозначил основные направления деятельности ДОУ для создания
оптимальных условий, способствующих повышению качества
образования:
- Совершенствование модели повышения профессионального уровня
педагогов в вопросах нравственно -патриотического воспитания и
оздоровления.
- Непрерывное развитие кадрового потенциала в ДОУ, создание условий
для овладения информационно -коммуникативными технологиями.
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг,
вариативных форм дошкольного образования в ДОУ.
- Оснащение материально – технической базы ДОУ .
Страница 25
25Реализация мероприятий настоящей Программы позволит создать новые
механизмы совершенств ования ДОУ, оптимизировать использование
имеющихся организационных, кадровых, финансовых ресурсов для
решения основной цели, обеспечение качественных и образовательных
услуг дошкольного образования.
4. Основания для разработки программы развития детского сада по
итогам SWOT -анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Оценка перспектив развития с
учетом изменения внешних
факторов
Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные
возможности
Ри ски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной ,
цифровой ,
проектной
деятельности
Увеличение
количества
инновационно -
активных
технологий и
авторских
разработок и
включение их в
учебно -
воспитательный
процесс
Невысокая
заработная
плата ,
косвенным
образом
влияющая на
престиж
профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться ,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
под ходов к
организации
методической
работы
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования
Малое
количество
качественных
курсов
повышения
квалификации
для педагогов
ДОУ
Страница 26
26Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности .
Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга
Есть организации ,
которые готовы
стать партнерами в
сетевом
взаимодействии
В связи с
большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
образования
есть риск не
довести до
результата
выбранные
направления
развития
Высокая степень
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей ) и
других социальных
заказчиков
качеством
предоставляемых
услуг .
Недостаточно
регулярн ое
оценивание
степени
удовлетворенности
субъектами
образовательного
процесса
деятельностью
учреждения.
Определение
ответственных за
поддержание
постоянных
отношений с
выпускниками и их
родителями, за
сбор информации
об уровне
удовлетворенности
учителей шк ол
деятельностью
учреждения.
Не выявлены
Вывод: SWOT - анализ потенциала развития ДОУ позволяет предположить,
что детский сад представляет собой стабильно функционирующую социально -
педагогическую систему. Имеет потенциал, ресурсы и условия для
дальнейшего развития. Может достигнуть нового качества образован ия,
которое определяется его соответствием актуальным и перспективным
запросам современной жизни страны. Потенциальные точки роста ДОУ
определяются векторами инновационного развития кадрового потенциала на
основе цифровизации рабочих и образовательных проц ессов, развития и
расширения спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
Страница 27
27родителей, создания системы дистанционной поддержки развития детей во
взаимодействии с семьей и родителями (новое содержание и современные
технологии).
5. Концепция разви тия .
Система ценностей, принципы жизнедеятельности, миссия учреждения,
функции по отношению к воспитанникам, социуму, сотрудникам:
Ведущими ценностями при разработке желаемого будущего состояния
учреждения стали ценность здоровья, ценность воспитания и р азвития,
ценность дошкольного детства, ценность сотрудничества, которые, с одной
стороны, выражают приоритет современной гуманистической педагогики, а с
другой стороны, являются основанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует созд ания без барьерных условий воспитания и
образования, доступной среды для сохранения и укрепления
психосоматического здоровья детей дошкольного возраста, приобщения их к
здоровому образу жизни, формирования основ физической культуры и
валеологической грамот ности.
Ценность развития направляет внимание педагогов и администрации
учреждения на построение развивающего образовательного процесса, в
котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способнос тей и потребностей,
формируется готовность детей к саморазвитию и самообразованию в условиях
личностного выбора.
Ценность детства активизирует понимание детства как неповторимого и
самоценного периода жизни, особой культуры, характеризующейся
открытостью миру, готовностью к образованию.
Ценность сотрудничества предполагает, что партнерство и диалог участников
образовательного процесса являются основным источником обновления и
развития воспитательно -образовательной системы.
Ценность воспитания направляет внимание педагогов на усиление
воспитательной миссии учреждения, на развитие у воспитанников чувства
гражданственности и патриотизма, уважения к старшему поколению, само - и
взаимоуважение, бережного отношения к культуре, истории Отечества.
Миссия.
Страница 28
28Миссия детского сада определена с учетом интересов воспитанников, их
родителей, сотрудников, социальных партнеров и заключается:
по отношению к воспитанникам : осуществление личностно -
ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий,
не обходимых для целостного развития личности, формирования
компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей,
в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения
сохранения, укрепления и развития психического и физ ического здоровья;
по отношению к родителям : активное включение их в совместную
деятельность как равноправных партнеров, чувства понимания важности и
необходимости их роли в жизни ребенка;
по отношению к социуму : повышение конкурентно способности детског о сада
за счет повышения качества образовательного процесса, расширения
количества образовательных услуг.
Принципы:
Принцип развивающего образования , в соответствии с которым главной целью
дошкольного образования является гармоничное развитие и воспитание
ребенка с опорой на зону его ближайшего и перспективного развития.
Принцип научной обоснованности и практической применимости , согласно
которому со держание образовательной программы и программы воспитания
должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики.
Принцип соответствия содержания и организации образования и воспитания
возрастными и индивидуальным особенн остям детей дошкольного возраста, в
том числе и с тяжелыми нарушениями речи.
Принцип интеграции , включение в структуру ДОУ новых элементов и
организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также
межсистемное взаимодействие ДОУ с другими структурами социума.
Принцип индивидуализации ориентирован на развитие индивидуальности всех
участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога),
раскрытие их природных способностей, творческого потенциала и выражается
в выстраивании индивид уальной траектории развития.
Страница 29
29Принцип гуманности , предполагающий приоритет позитивных воздействий на
ребенка в интегрированном воспитательно -образовательном пространстве
учреждения.
Принцип активности , предполагающий освоение программы ребенком через
соб ственную деятельность под руководством взрослого на основе
деятельностного, компетентностного и культурологического подходов к
образованию и воспитанию детей.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода ДОУ в
поисковый режим деятельност и на основе разработки и использования новых
технологий образовательного процесса.
6. Цель и задачи программы развития
Цель: Создание современного образовательного пространства и обеспечение
доступности качественного образования через инновационное развити е
учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной
политики, потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в
зависимости от его индивидуальных возможностей.
Задачи Программы развития:
1. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
широкого спектра образовательных , воспитательных , информационно -
просветительских и других услуг .
2. Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов учреждения , формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта .
3. Обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей ) в вопросах развития и
образования , охраны и укрепления здоровья детей , вовлечение родителей
(законных представителей ) в образовательный процесс учреждения .
4. Создание доступных , комфортных условий для проведения здоровье
формирующей образовательной деятельности с воспитанниками .
5. Модернизация развивающей предметно -пространственной среды и
материально -технической базы организации .
6. Повышение квалификации педагогических работников в области
цифровизации образовательной среды .
7. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей .
Страница 30
308. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
9. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
7. Механизмы реализации программы
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие Ответственный Срок
Проект «Шаг вперед»
Цель: Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды
1 Изучение и анализ материально -
технической базы, методического и
дидактического обеспечения
образовательного процесса Учреждения
для выявления уровня материально -
технического оснащения Учреждения,
для определения уровня обеспеченности
образовательного проце сса
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 г.
2 Расширение программного содержания
Основной образовательной программы
дошкольного образования,
программного обеспечения
воспитательно -образовательного
процесса Учреждения
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 -2026
3 Укрепление имеющейся материально -
технической базы, приобретение нового
современного оборудования,
многофункциональных игровых
центров, мебели, дидактических
пособий, игрового материала,
оргтехники и другое
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2023 -2026
Страница 31
31Ожидаемый результат:
Ресурсное обеспечение соответствующее требованиям СанПин;
РПРС, соответствующая требованиям СанПиН и программы, реализуемой в
ДОУ, возрастным особенностям детей;
Активное использование ИКТ в рамках образовательного процесса.
Проект «Здоровый ребенок – здоровое поколение»
Цель: Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ и семей
воспитанников посредством использования здоровьесберегающих
технологи й и психолого -педагогических условий, обеспечивающих развитие
ребенка.
1 Комплексная оценка состояния
физкультурно -оздоровительной и
профилактической работы ДОУ
Заведующий,
старшая мед.
сестра
2022 -2023
2 Проведение семинаров – практикумов,
мастер -классов, консультаций для
педагогов по вопросам приобщения
детей к здоровому образу жизни и
использования здоровьесберегающих
технологий.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2023 -2026
3 Обобщение и транслирование опыта
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
дошкольного учреждения и родителей
воспитанников:
- публикации и репортажи в СМИ
- участие в конференциях, конкурсах
профессионального мастерства.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2023 -2026
4 Участие в методическом объединении
для инструкторов по физической
культуре
Инструктор по
физической
культуре
2024 -2026
5 Организация и проведение совместных Заведующий, 2023 -2024
Страница 32
32мероприятий с семьями воспитанников
(спортивные праздники и развлечения,
походы, экскурсии, акции и пр.)
- Цикл физкультурных,
оздоровительных мероприятий с
участием мастеров спорта из числа
родителей и социальных партнеров.
- Цикл мероприятий о правильн ом
питании: анкетирование, совместные
мероприятия, творческие конкурсы и
др.
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
6 Развитие внутренней системы
психолого -педагогической поддержки,
профилактики социальных рисков и
развивающей работы с детьми с
проблемами в развитии.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
педагог -
психолог,
учитель -логопед
2022 -2026
7 Дифференциация работы с семьями
воспитанников и
родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста: организация
профилактической работы с
тревожными семьями, семьями из
группы риска.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
педагог -
психолог,
учитель -логопед
2022 -2026
8 Индивидуализация образовательного
процесса .
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
педагог -
психолог,
учитель -логопед
2022 -2026
Ожидаемый результат:
Приобщение детей к здоровому образу жизни;
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье;
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению и
приобщению к здоровому образу жизни;
Страница 33
33Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопроса м воспитания, обучения и развития детей;
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей,
испытывающих трудности в усвоении программного материала.
Разработка методического пособия «Психологические особенности детей
дошкольного возраста»
Пр оект «Образование без границ»
Цель: Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1 Анализ востребованности
дополнительного образования.
Анализ удовлетворения родителей
дополнительны ми услугами.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022
2 Проведение дополнительных услуг:
«Обучение футболу», «Обучение
английскому языку», «Букваренок»
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 -2026
3 Введение дополнительной
образовательной услуги «Рисовашка»
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2023 -2026
4 Введение дополнительной
образовательной услуги «Хореография»
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2024 -2026
Ожидаемый результат : Введение образовательных программ
дополнительного образования трех направленностей : физкультурно -
спортивной , социально -гуманитарной и художественной .
Проект «Кадры»
1 Формирование устойчивой позитивной
мотивации к повышению
профессиональной компетентности
через:
- разработку системы работы
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 -2026
Страница 34
34повышения уровня профессионального
мастерства;
- систематическую курсовую
подготовку;
- повышение правовой культуры
сотрудников детского сада
- мониторинг эффективности
мероприятий по повышению
профессиональной компетентност и
сотрудников детского сада.
2 Повышение профессионального уровня
педагогических кадров в вопросах
использования в практике работы
инновационных программ и технологий
дошкольного образования:
- курсовая подготовка;
- участие в работе объединений
педагогов разного уровня;
- транслирование опыта работы через
участие в конкурсах профессионального
мастерства, в научно -практических
конференциях, публикацию в СМИ.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
ста рший
воспитатель
2022 -2026
3 Развитие условий для успешного
освоения педагогических технологий,
поддержка экспериментальной и
инновационной деятельности.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 -2026
Ожидаемые результаты:
Положительная ди намика увеличения педагогических работников, имеющих
квалификационную категорию;
Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива,
готовность к работе в инновационном режиме;
Участие детского сада в инновационной деятельности.
Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель: создать цифровую образовательную среду.
1 Организация воспитательного, Заведующий, 2022 -2026
Страница 35
35образовательного, коррекционного
процессов с применением ИКТ.
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2 Перенос документов на электронные
носители с использованием ИКТ.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 -2026
3 Пополнение медиатеки инновационным
педагогическим опытом.
Заведующий,
зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель
2022 -2026
4 Пополнение материально -технической
базы для создания современной и
безопасной цифровой образовательной
среды.
Заведующий,
зам. зав. по УВР
2022 -2026
Ожидаемый результат:
Активное использование педагогами информационных технологий для
решения профессиональных задач. Ведение образовательной деятельности с
использованием информационных технологий, разработка методических
материалов для использования в дистанционном формате.
Укрепление материально -технической базы.
Проект «Безопасность»
Цель: усилить антитеррористическую защищенность организации.
1 Определение основных положений
проведения в детском саду работы по
АТЗ, схемы управления, состава
комиссий по внутренним проверкам,
способов контроля
Заведующий 2022
2 Разработка плана проведения учений и
тренировок по АТЗ
Заведующий 2022 - 2026
3 Заключение договора с частным
охранным предприятием (ЧОП).
Заведующий 2022
Страница 36
364 Замена ограждения с лицевой стороны
здания.
Заведующий 2022 -2026
5 Взаимодействие со школой
безопасности поисково -спасательного
отряда «ЛизаАлерт»
Заведующий 2022 -2026
Ожидаемые результаты: проведена оценка качества и достаточности
организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения
объекта техническими средствами. Разработа н комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности .
8. Результаты и индикаторы эффективной работы
Ожидаемые результаты реализации Программы развития на 2022 -2026
годы:
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг , обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников .
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации , в том числе документообороте , обучении и воспитании .
Со здана современная комфортная развивающая предметно -пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ .
Повысилась профессиональная компетентность педагогов , в том числе в
области овладения инновационными образ овательными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников ,
участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях .
Созданы оптимальные условия для охраны здоровья воспитанников,
приобщения к здоровому образ у жизни, снижению детской заболеваемости.
Целевые индикаторы и показатели Программы развития
Страница 37
37Удовлетворенность 97 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг .
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах ,
конференциях и др . мероприятиях инновационной направленности .
Благоприятные показатели физического , психического здоровья
воспитанников .
Рост числа работников , использующих дистанционные технологии , ИКТ ,
инновационные педагогические технологии .
Выстраивание эффективной системы сетевого взаимодействия
Обновление материально -технической базы на 40 %.
№ критерии Динамика Источник
получения
информации
2022 2023 2024 2025 2026
1 Укомплектованность
педагогическими
кадрами
100 100 100 100 100 мониторинг
2 Численность
педагогических
работников, которые
по результатам
аттестации
присвоена высшая,
первая
квалификационные
категории
100 100 100 100 100 мониторинг
3 Доля педагогов,
представивших опыт
работы через
мероприятия,
форумы,
профессиональные
20 30 30 40 50 мониторинг
Страница 38
38конкурсы разного
уровня, в
профессиональных
изданиях и СМИ (%)
4 Доля педагогов,
владеющих ИКТ –
компетентностью
40 50 60 70 90 мониторинг
5 Доля педагогов,
реализующих
проекты,
участвующих в
методических
объединениях
40 50 60 70 80 мониторинг
6 Динамика
использования
современных
образовательных
технологий (число
педагогов,
применяющих их),
специфика
результатов
использования
современных
технологий,
использование ИКТ
40 50 60 70 80 мониторинг
7 Доля групп,
оборудованных для
реализации
образовательных
областей в
соответствии с
70 80 90 100 100 мониторинг
Страница 39
39требованиями ФГОС
ДО
8 Доля выпускников с
высоким и средним
уровнем
сформированности
предпосылок к
учебной
деятельности
80 80 85 85 90 мониторинг
9 Средний показатель
пропущенных дней
при посещении
Учреждения по
болезни одного
воспитанника
12 10 9 9 9 мониторинг
10 Динамика
количества
воспитанников,
принимающих
участие в конкурсах
разного уровня
40 40 45 50 55 мониторинг
11 Доля родителей,
удовлетворенных
образовательными
услугами
96 96 96 96 96 Анализ
анкетирования
Наличие
публикаций,
методических
разработок,
авторских программ,
участие конкурсах
50 55 60 65 70 мониторинг
Страница 40
409. Механизм управления реализацией Программы развития
Управление реализацией программы осуществляется в соответствии с
принципами единоначалия и коллегиальности. Руководителем Программы
является заведующий ДОУ, который организует систему работы коллектива
по выполнению программы, несет ответственн ость за ее реализацию,
конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на
выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и
методы управления реализацией Программы. Заведующий ДОУ определяет
также необходимую систему с етевого взаимодействия с другими
организациями и учреждениями с целью наиболее эффективной реализации
Программы развития.
В целях реализации принципа коллегиальности в управлении Программой
развития и привлечения родительской общественности к управлению
реализацией Программы заведующий ДОУ привлекает Педагогический совет
дошкольного образовательного учреждения. В его состав в ходят: заведующий
ДОУ, педагоги и специалисты образовательного учреждения, по
необходимости приглашаются представители родительской общественности.
Основными задачами Педагогического совета по вопросам реализации
Программы развития ДОУ являются:
- рассмо трение материалов о ходе реализации мероприятий Программы
развития и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также
рассмотрение итогов реализации Программы;
- контроль за ходом реализации Программы развития;
- подготовка ежегодного (промежуточного и итогового) отчета по реализации
Программы развития.
Ежегодные результаты реализации Программы отражаются в публичном
отчете дошкольного образовательного учреждения, на сайте ДОУ. Ежегодные
отчеты о ходе реализации Программы развития заслушиваются на Об щем
собрании ДОУ, заседаниях Педагогического совета ДОУ. По итоговым
результатам реализации Программы развития предусмотрено обобщение
результатов реализации программы развития и подготовка материалов
(презентации, творческие отчеты, публикации и др.). Ито говый отчет ДОУ по
Страница 41
41результатам выполнения Программы развития будет представлен
родительской общественности, учредителю ДОУ, размещен на сайте
дошкольного образовательного учреждения.
Страница 42
42Лист внесения изменени й и дополнени й