Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
П Р И Н Я Т О :У Т В Е Р Ж Д А Ю :п е д а г о г и ч е с к и м с о в е т о мз а в е д у ю щ и й д е т с к и м с а д о мч а с т н о г о д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г оу ч р е ж д е н и я « Д е т с к и й с а д № 1 8 3 о т к р ы т о г оН А . Л о б а са к ц и о н е р н о г о о б щ е с т в ап р и к а з № 1 2 9« Р о с с и й с к и е ж е л е з н ы е д о р о г и »о т « 3 1 » а в г у с т а 2 0 2 3 г.п р о т о к о л № 1 о т « 3 1 » а в г у с т а 2 0 2 3 г.ПРИНЯТО Н:П У ВЕЖ Д:ДАЮпПАП Р И Н Я Т О : Р У Я В Е Р Ж Р Д Н Р И Н Я Т А Ю п едагоич гсек м в т з сзующ е уПРИРНЯТО:НУЯВЕ РЖД:РЖАВЮРпВО:НУЯВЕ
(общеразвивающая) программа
«Обучение баскетболу»л)вй)к1(ННму».е :«СчЕ1.»ЕйНм;увмй»«кН)2
амСй)у» мЦЕО)РЖ«<у2е =;> 1(»
рк»мй;уму»)к«»(1.е ?Ечмк) /№Д№г№ @)йН)Е1
Страница 2
зчПующйншуль б:Н:пРр АВЮж:Н1.1.Пояснительная записка31.2.Актуальность31.3.Новизна программы41.4.Цели и задачи программы41.5.Методы реализации программы41.6.Принципы обучения игре51.7.Методологичекая основа программы51.8.Структурно-функциональная модель программы51.9.Планируемые результаты6яь зРж:А«ВО:НУЯ№р АВЮж:Н2.1.Примерный перечень упражнений к разделу «Атлетическаяподготовка»72.2.Примерный перечень упражнений к разделу «Технико
тактическая подготовка»72.3.Примерный перечень упражнений к разделу «Теоретическая
подготовка»92.4.Примерные конспекты занятий по обучению игре баскетбол91ь чАгВЯТЮВ8ТРЯЯ№р АВЮж:Н3.1.Карта оценки физической подготовленности детей к
обучению игре133.2.Учебный план133.3.Материально-техническое обеспечение программы153.4.Взаимодействие с родителями153.5.Методическое обеспечение программы162
Страница 3
ль б:Н:пРр АВЮж:НПР ПРИНЯТО:УВЕЖОДЯ АДЮ:ТпДПрограмма разработана с учетом современных требований к реализацииобразовательных программ в области физической культуры и спорта.
Представляет собой систему обучения элементам спортивной игры
«Баскетбол», в основу которой заложено использование занимательных
игровых упражнений, игр - эстафет.Программа направлена на всестороннее развитие двигательных функций,
взаимосвязь физического, интеллектуального и психического развития
ребенка.Программа ориентирована на формирование у детей самостоятельности,
самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем
здоровье.ПРеР дпУаДЕЖОНТУЖСегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли
компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое
развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка
остается все меньше времени для подвижных игр,прогулок, общения со
сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской
деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными,
индивидуальными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и
на уровне развития двигательных способностей дошкольников.
Недостаточная физическая активность. Особенно в период активного роста.
Когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется
соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является
одной из причин ухудшения здоровья, снижения жизненного тонуса.
Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с
возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и
вредных привычек.Решить эту проблему можно через организацию двигательной деятельности
детей в игровой форме. Игра есть ведущая деятельность в дошкольном
возрасте. Подвижная игра является средством гармонического развития
ребенка, школой управления собственным поведением, формирования
положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального
состояния.Подвижные игры с элементами спорта способствуют совершенствованию
деятельности основных физиологических систем организма, улучшению
физического развития, физической подготовленности детей. В играх с
элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий»,
«чувство пространства», «чувство времени», функции различных
анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют
ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами
действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.3
Страница 4
ПРгР оНи:АОД ЮчНсчДккмПрограмма гуманистически ориентирована, т.к. предлагаемая системаразработана с учетом особенностей психомоторногоразвития старших
дошкольников, реального уровня их физической подготовленности.
Программа предполагает использование занимательных игровых
упражнений, игр-эстафет как средства гармонического развития
ребенка,школой управления собственным поведением,формирования
положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального
состояния. Наряду с перечнем двигательных действий, определен объем
информации для детей о спортивной игре «Баскетбол»оДЮчДиЕВООНТУЖ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы дошкольного образования (далее - программа) - физкультурно
спортивная.двчВТДУ ЮчНсчДккмВозраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы 5-7 лет. Срок реализации Программы -1 год.тВз:к ЮчНиВвВО:Я АДОЯУ:уюдва раза в неделю. Продолжительность занятия
составляет -30 минут.Программой предусмотрены групповые формы проведения занятий.ПРщР йВЕ: : АДвДн: ЮчНсчДккмП Р И Н: помочь детям овладеть основами игры «Баскетбол».Я Т О Т : У ВЕ формировать устойчивый интерес к игре «Баскетбол», желание
использовать ее в самостоятельной двигательной деятельности;- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными
действиями, обучать правильной технике выполнения элементов игры
«баскетбол»- содействовать развитию двигательных способностей.- воспитывать положительные морально-волевые качества;- формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.ПРшР лВУНвм чВДЕ:АДь:: ЮчНсчДккмРЕ Ж И Д А Р Ю п е д (стихотворения, загадки, беседа, команда, инструкция).- Наглядный (показ упражнения, использование зрительных ориентиров,
наглядных пособий, карточки-задания, демонстрация видеопрезентаций,
мультфильмов).- П р а к т и ч е с к и й (совместная игра взрослых и детей, соревновательные
моменты, решение кроссворда, заданий из серии «Спортивная игротека»,
раскраски).- П о б у ж д е н и е детей к анализу и обобщению, обоснованию и оценке.- П о о щ р е н и е творческой инициативы.4
Страница 5
Также необходимым условием успешной реализации программныхзадач является с о з д а н и е с и т у а ц и и у с п е х а для каждого ребёнка, создание
доброжелательной атмосферы на занятии.ПРбРИч:Оь:Юм НранВО:Я :счВющ Ж У Ю и Р й Т и У : п Д Ю и Н (заключается в непрерывности, планомерности,
регулярности процесса обучения, все упражнения выполняются в строгой
последовательностис целью обеспечения закрепления правильного навыка,
задачи решаются методом усвоения материала «от простого ксложному»)2. С о з н а т е л ь н о с т ь и а к т и в н о с т ь (формирование сознательного и активного
отношения ребенка к овладению элементами игры «Баскетбол», создание
условий для решения творческих задач, активизация мысли,побуждение к
самостоятельности)н щ ш Т л И ь О п Д Ю и Н (разучивание движения происходит за счет активного
вовлечения всех внешних и внутренних анализаторов)4. Д о с т у п н о с т ь и и н д и в и д у а л и з а ц и я (учет уровня здоровья и физической
подготовленности ребенка, возрастных особенностей и в связи с этим
определение посильных для него заданий, использование подготовительных,
подводящихупражнений для усвоения сложно-координированных действий)5. П о с т е п е н н о с т ь (постановка перед ребенком и выполнение им все более
трудных новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности
нагрузки)ПРжР лВУНвНЕНс:нВТпДЯ НТОНиД ЮчНсчДккмМетодологической основой программы является исходный принцип
отечественной педагогикии психологии, согласно которому игра является
ведущим видомдеятельности дошкольника.В основу разработки Программы положены требования к всестороннему
развитию двигательных функций, взаимосвязи физического,
интеллектуального и психического развития ребенка.Программа ориентирована на формирование у детей самостоятельности,
самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем
здоровье.Программа представляет собой структурно-функциональную модель
поэтапного обучения игре «Баскетбол», которая построена на идее
всестороннего развития личности: мышления, сознания и деятельности.ПРяР «УчапУачОН№1аОпь:НОДЕЖОДЯ кНвВЕЖ ИчНсчДккм НранВО:Я :счВ
«Баскетбол».1
Страница 6
ПР.РР ИЕДО:чаВкмВ чВАаЕЖУДУмРб Р и У с й Р р и В- передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);-перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;-ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку,
снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон;-бросать мяч в корзину двумя руками от груди, из-за головы, от плеча;-вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую,
передвигаться в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь
по сигналу.б Р и У в п Т р и правила игры, историю ее возникновения.ж И Т О Р р и навыками взаимопомощи, саморегуляции.а г Д ь А И ь р и желание играть самостоятельно.яь зРж:А«ВО:НУЯ№р АВЮж:Н6
Страница 7
еРПР Ич:кВчОму ЮВчВнВОЖ аЮчДзОВО:у п чДАвВЕа 8дУЕВУ:нВТпДЯподготовка»СоуЦАв гдНЦ хд2РОСе»5МН гНМчх2 вжУжу б2рмвОС1Н мНрмуыОСсбв ы8руОСсйчч2Мц г ы8рНыОС.йр2ЦОСGбй7вМв,уО2.2. Примерный перечень упражнений к разделу «Технико-тактическаяподготовка»я с Ц ц и а Ца2Рв Н6бужй:Р ч2гмНМцмН мНыучАI му7Ау8 мНыучАу д»6вбу2Р дНА8423Н9
GНыучА» А2М8Рг8 кНкНМуы в гРучНд8Рг8 д мНМНчч» НАчу кбНРвд Абй3НЦ чу
буггРН8чвв юOБ ы9 1НгМ2 гв3чуМу дНА84вЦ 6бНгу2Р ы8р гРН842ый к2бд»ы д
кбНРвдНкНМН7чНЦ мНМНчч2 б262чмйI у гуы 627вР дгМ2А жу ы8рНы9 1НЦыуд5вЦ
ы8р Рум72 к2б2Ау2Р 23Н чукбНРвд гРН842ый в НРкбудМ82Рг8 жу ы8рНы9 П3бу
жумучрвду2Рг8 РН3АуI мН3Ау дг2 в3бНмв дНждбуР8Рг8 чу гдНв ы2гРуI у ы8рв O
дНА84вы9 е»в3б»ду2Р Ру мНыучАуI мНРНбу8 6»гРб22 жумучрвду2Р в3бй98 а М а к с д з с П т С в а в П а з т в Ц ц иа2Рв ,НА8Р вМв 623у:Р кН кМН4уАм29 еНгквРуР2Мц А2б7вР д бйму, ы8р9 нч
чуж»ду2Р вы8 НАчН3Н вж А2Р2Ц в 6бНгу2Р ы8р дд2б,9 оуждучч»Ц АНМ72ч
кНЦыуРц ы8р в гчНду 6бНгвРц 23Н дд2б,Р чуждуд вы8 мН3НУчв6йАц вж А2Р2Ц9
@бНгуРц ы8р чуАН ч2 гМв5мНы д»гНмН в д чукбудМ2чвв б262чмуI вы8 мНРНбН3Н
чуж»ду:Р9- Н а М а Ц . к о ф . Ц ц и . Аа2Рв Н6бужй:Р Ад2 будч»2 мНыучА»9 Gу7Ау8 вж чв, 62б2Р кН ч2гмНМцмй
ы8р2Ц в бугкНМу3у2Рг8 чу гдН2Ц кНМНдвч2 кМН4уАмв JкМН4уАму бужА2М2чу
г2РмНЦI кНАд252ччНЦ чу йбНдч2 фБЗУф=З гыK9 а2Рв Н62в, мНыучА кНгМ2
гв3чуМу дНгквРуР2М8 гРубу:Рг8 к2б26бНгвРц гдНв ы8рв чу кМН4уАмй
кбНРвдчвму9 е»в3б»ду2Р мНыучАуI чу кМН4уАм2 мНРНбНЦ кНгМ2 дРНбН3Н
гдвгРму чу,НАвРг8 ы2чц52 ы8р2Ц9« ц и з . н г ы . Ц га2Рв А2М8Рг8 чу AУ= 3бйккI му7Ау8 Н6бужй2Р гдНЦ мбй3 Авуы2РбНы AУ= ы9 е
х2чРб2 му7АН3Н мбй3у O дНА84вЦ г ы8рНы9 1Н гв3чуМй дНА84в2 кННр2б2АчН
6бНгу:Р ы8р гдНвы в3бНмуыI гРубу8гц ч2 йбНчвРцI в кНМйру:Р 23Н Н6буРчН9
GН3Ау ы8р Н6НЦА2Р дг2, в3бНмНд мбй3у Jф УБ бужуKI дНА84вЦ кНАчвыу2Р 23Н
дд2б,9 1Н627Ау2Р мНыучАуI ы2чц522 мНМвр2гРдН буж йбНчвд5у8 ы8р9« ц и з з а д н г й .П3бу:4в2 Н6бужй:Р мбй3 в гРучНд8Рг8 чу буггРН8чвв д»Р8чйР», д
гРНбНч» бймI дНА84вЦ чу,НАвРг8 д г2б2Авч2 мбй3у9 EРН84в2 д мбй3й
чурвчу:Р к2б26буг»дуРц Абй3 Абй3й ы8рI ч2 Ауду8 дНжыН7чНгРв дНА842ый
мНгчйРцг8 23Н9 еНА84вЦI 623у8 д г2б2Авч2 мбй3уI гРб2ывРг8 АНРбНчйРцг8 АН>
Страница 8
мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо изиграющих. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который
последний держал мяч в руках.а Р г Р О Т И Е Ю Т О У Ю НДети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана.
Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с
мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от
нее.По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны,
который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким
же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным
игрокам.Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч
передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над
головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая рань
ше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним
сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.3 Д А У 1 о Т А о г с л сДети становятся в круг, водящий - в центре. Дети перебрасывают мяч друг
другу (через круг), водящий старается его поймать. Если водящий поймает
мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.8 ь : Е А Д О ь м Р й сДети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга -
водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и
получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1-3 раза),
водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее
количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.Ж и Д д ыДети становятся в круг, водящий с мячом - в центре. Он подбрасывает мяч
вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит
за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только
берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и
замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого
попали, становится водящим, игра продолжается.. Д п о Т й ь : Р д з Д о г с л сДети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У
игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или
размера. После сигнала воспитателя все начинают передавать мячи друг
другу (в одном направлении), стараясь догнать другой мяч.еРгР Ич:кВчОму ЮВчВнВОЖ УВк п чДАвВЕа 8ЛВНчВУ:нВТпДЯ ЮНвсНУНипДы«Откуда пришел баскетбол»«Какие бывают мячи»8
Страница 9
«Поле, его линии»«Кто разыгрывает мяч»«Нападаем - защищаем»«Что можно и чего нельзя в баскетболе»«Штрафные броски»«Играем вместе»еРщР Ич:кВчОмВ пНОТЮВпУм АДОЯУ:у ЮН НранВО:2 :счВ и рДТпВУрНЕЗанятие №1-2Задачи:- разучить правила игры в баскетбол, познакомить с действиями защитников,нападающих;- совершенствовать технику ведения, передач и бросков мяча;- развивать глазомер, координацию движения, быстроту реакции;- воспитывать решительность и уверенность.зРж:А«ВЯТ:ПРЮТАР3пВЯТ:чАгВЯТЮВ8ТРЯЯРыо:ОРжТк:мвТ: свВЮВЯТЕ9иНвОДЯ нДТУЖ1. Вышло солнце из-за
речки (бегврассыпную; быстро
построиться возле
своего обруча в круг)3 р.На слова: «Вышло солнце из-за речки,
разбросало золотые колечки. Кто за речку
пойдет, тот колечко найдет», - дети
передвигаются свободно по залу
врассыпную, галопом.На счет «Один, два, три - беги!», - строятся
в три круга по заранее определенному
центру. Обручи разбрасывать как можно
дальше от детей.»ТОНиОДЯ нДТУЖ1. «Бег тройками» (бег
втроем, взявшись под
руки, вполоборота;
расстояние - 6 м.)3 р.Дети разделены на две команды,
построенные в колонны. Количество
участников команды кратно 3 (6, 9, 12).
Игровое задание: первая тройка оббегает
кеглю и становится в конец колонны, затем
- вторая и т.д. Чья команда быстрее
вернется к исходному построению.2. «По кочкам»
(прыжки на двух ногах
в обруче, обручи
разложены в
шахматном порядке)3 р.Разделить детей на 2 команды. Игровое
задание: по сигналу первый ребенок
прыгает из обруча в обруч на двух ногах,
оббегает флажок, бежит обратно и
передает эстафету следующему, а сам
становится в конец колонны. Чья команда9
Страница 10
быстрее.3. «Туннель с мячом»(прокатывание мяча
между ног)3 р.Дети разделены на 2 команды (в колоннах,
ноги врозь). Игровое задание: первый
ребенок прокатывает мяч последнему,
последний берет мяч, бежит с мячом.
Становится первым, снова прокатывает
мяч последнему и т.д. Чья команда быстрее
вернется к исходному построению.4. «Передал - садись»
(передача и ловля мяча
двумя руками от
груди)3 р.Разделить детей на 2 колонны. Напротив
них становятся водящие с мячом в руках.
По сигналу они бросают мяч детям,
стоящим первыми в команде; те, поймав
мяч, возвращают его водящему и
принимают упор присев. Водящий бросает
мяч второму и т.д. Чья команда быстрее
передаст мяч.5. «Светофор» (на
красный цвет принять
стойку баскетболиста)3-4 р.Дети бегают врассыпную. Воспитатель
поднимает красный флажок - дети
останавливаются и принимают стойку
баскетболиста.6. «Лови, бросай -
упасть не дай»
(передача мяча друг
другу из разныхи.п.)3-6р.Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к
другу, мячи у первой шеренги. По сигналу
игроки начинают перебрасывать мячи друг
другу. Чья пара дольше не уронит мяч?
Перебрасывание мяча: а) двумя руками от
груди стоя; б) двумя руками от груди сидя
ноги врозь.7. «Волчок» (ведение
мяча вокруг себя
поочередно правой и
левой рукой)По 3 р.Дети стоят врассыпную, выполняют
ведение по сигналу.8. «У кого больше»
(бросок мяча в корзину
двумя руками от груди
с места)По 3 р.Дети поделены на 2 команды, мяч у
каждого ребенка. Команды стоят в
колоннах перед корзинами на расстоянии
полутора метров от них. Игровое задание:
первый ребенок бросает мяч в корзину,
ловит его и становится в конец колонны.
Затем бросает второй и т.д. Кто больше
забросит мячей в корзину?9. Игра в мини
баскетбол5 мин.По упрощенным правиламЯ Т о И р : У и Р И Н п Т ь : Т Ю и Н10
Страница 11
Занятие №3-4Задачи:- продолжить разучивание правил игры, техники защиты и нападения в минибаскетболе;- совершенствовать технику ведения, передач и бросков мяча;- развивать точность, координацию движения, быстроту реакции;- воспитывать выдержку и целеустремленность.зРж:А«ВЯТ:ПРЮТАР3пВЯТ:чАгВЯТЮВ8ТРЯЯРыо:ОРжТк:мвТ: свВЮВЯТЕж А Д О п Т ь : Т Ю и Н1. «Пятнашки цепью»1 р.Игрок, которого настигли, берет водящего
за руку и бежит с ним дальше. Следующий
«осаленный» ребенок присоединяется к
ним. К концу игры водящий образует цеп.Л Ю п Д А п Т ь : Т Ю и Н1. «Янусы» (бег лицом
и спиной вперед,
взявшись под руки)2 р.Дети разделены на 2 команды. Игроки
должны встать в пары спиной друг к другу.
По сигналу первый в паре бежит лицом
вперед до флажка, а обратно - спиной
вперед.2. «Пингвины и
кенгуру» (прыжки с
зажатым между
коленей мячом)2 р.В игре участвуют 2 команды. В 5-8 метрах
от детей - флажки. Игровое задание: До
флажка прыгать, а обратно идти,
удерживая мяч между ног.3. «Бег с двумя
мячами»(прокатывание двух
мячей по прямой и
вокруг предметов)2 р.Командная эстафета.4. «Успей поймать
мяч» (ловля мяча и
передача его двумя
руками от груди в3 р.Играющие становятся в 3-4 колонны у
черты. Перед каждой колонной на
расстоянии 2-2,5 м. с мячом в руках встает
водящий. По сигналу он бросает мяч11
Страница 12
колоннах с переходомв конец своей)игроку, стоящему первым, который,
поймав мяч, возвращает его водящему и
бежит в конец своей колонны. Второй
игрок выполняет то же и т.д. Игра
продолжается, пока первый игрок не
займет снова место во главе команды.
Побеждает команда, закончившая игру
первой.5. «Лови, бросай -
упасть недай»(передача мяча
двумя руками от
груди)6 р.См. занятие №1-2.6. «Волчок» (ведение
мяча вокруг себя
поочередно правой и
левой рукой)4р.См. занятие №1-2.7. «Чье звено больше»
(Броски мяча в
корзину)По 3 р.Дети поделены на 2 команды, мяч у
каждого ребенка. Команды стоят в
колоннах перед корзинами на расстоянии
полутора метров от них. Игровое задание:
первый ребенок бросает мяч в корзину,
ловит его и становится в конец колонны.
Затем бросает второй и т.д. Чья команда
больше забросит мячей в корзину?8. Игра в мини
баскетбол5 мин.По упрощенным правилам.0ДпЕ2н:УВЕЖОДЯ нДТУЖ«Г орячий мяч»
(малоподвижная игра)1-1,5мин.Дети стоят по кругу на близком расстоянии
друг от друга. Передача мяча в быстром
темпе по кругу. По сигналу «Стоп!» тот, у
кого в руках остался мяч, отвечает на
вопросы педагога из разделов «история
игры», «история мяча».1ь чАгВЯТЮВ8ТРЯЯ№р АВЮж:НгРПРР фДчУД НьВОп: ачНиОЯ 1:А:нВТпНу ЮНвсНУНиЕВООНТУ: п :счВФ.И.ребенкаЧ е л н о ч н ы й б е гП р ы ж к и в д л и н у с
м е с т аБ р о с к и м я ч а в к о р з и н уН . Г .К . Г .Н . Г .К . Г .Н . Г .К . Г .РИ
Страница 13
гРеР-нВрОму ЮЕДО.И Л Из Р ж : А « В Я Т : о В О : А Т В Н Вц : м Е 8е даг о и чсегоичкмдвоичгствичзмтивучю виавщимучВС т о й к а б а с к е т б о л и с т а+йП е р е д в и ж е н и е п оп л о щ а д к е б е г о м ,
п р и с т а в н ы м и ш а г а м и , с
п р ы ж к а м и , с п и н о й в п е р е д+++++++ЖД н а в с е т д в к т ш ю г л в ь в ю б р
п о в о р о т ыVVVVVVV4У п р а ж н е н и я д л я
ф о р м и р о в а н и я « ч у в с т в а
м я ч а »VVVVVVV57 б а ш 4 е 4 ь тVVVVVVV6Д о , о к т ь т е 4 ь т к а л е 4
, л д т е р б в я , л к рVV7Д о , о к т ь т е 4 ь т а у о , о с я о I
Ж б д , л я л I а в , б 2 д т < I
Ж 4 в о , д т
Ж т , т е рVVVVV9Д о , о к т ь т е 4 ь т б к с б 2
, л д б 2 б в я , л к р а к а р ы о с р р
Ж б н ш о ш б а ш р о я бVVV101 о к о с р о е 4 ь т с т е о н в о
Ж , т а б 2 р ш о а б 2 , л д б 2V111 о к о с р о е 4 ь т а б д , л я н о и 4
Ж б Ж о , о е о с с б Ж , т а б 2 р
ш о а б 2 , л д б 2VVV121 о к о с р о е 4 ь т р ф е о с 4 4
с т Ж , т а ш о с р о Ж о , о к а р ы о с р 4VVVVVЕС
Страница 14
13В е д е н и е м я ч а с в ы с о к и м ,с р е д н и м и н и з к и м
о т с к о к о м+++++14В е д е н и е , о с т а н о в к а и
п е р е д а ч а м я ч а++++15В е д е н и е м я ч а п р ип р о т и в о д е й с т в и ип р о т и в н и к а++++16Б р о с о к м я ч а в к о р з и н у
д в у м я р у к а м и о т г р у д и с
м е с т а+++++++17Б р о с о к м я ч а в к о р з и н у
п о с л е в е д е н и я+++++18Б р о с о к м я ч а в к о р з и н у
о д н о й р у к о й о т п л е ч а
п о с л е л о в л и е г о++++19П о д в и ж н ы е и г р ы .э с т а ф е т ы+++++++20У ч е б н а я и г р а+++++0Р0РлДУВч:ДЕЖОН№УВцО:нВТп:В аТЕНи:Ях ОВНрцНв:кмВ вЕЯ чВДЕ:АДь::
программыь ж а 3 в т з к а . а р а 3 г н а з с к т . е баскетбольные щиты с корзинами (стационарный ипереносной), площадка с разметкой для игры в баскетбол.
С п о р т и в н ы й и н в е н т а р ь : мячи разного веса и диаметра, кегли, обручи,
гимнастические палки, веревки, конусы, дуги, мешочки с песком
- Т С О : ноутбук, интерактивная доска, проектор.ш Т л И ь О п Д Е О У О Т о и У : Р Ю о У д й Т и Р г У Т И ВЕ «Спортивная АЗБУКА» (стихи и загадки о баскетболе)- Фотоальбом «Виды спорта»- Фотоальбом «Мы - гордость Алтая и России!» (фотографии выдающихся
спортсменов, их спортивные достижения)- «Олимпийская книга» (виды летних и зимних Олимпийских игр,
символика, история возникновения олимпийского движения)б У О Т о и У : Р Ю о У Р У л г е ВЕ «Спортивное лото»- «Спортивное домино»14
Страница 15
- «Спортивный лабиринт»- «Спортивные разрезные картинки»- «Спортивные пазлы»- «Спортивные ребусы»- «Спортивное слово на одну букву»- «Ошибки художника» (по типу «Найди 5,7.. .отличий)- «Загадочные картинки»8 Т и Р г У Т И О И ь у с О Д к Р Ю и А Р п п Д Е з г Д О с о и У А п Д д О Р ь и Р И Н п Д Ю и У ВЕ Альбомы - раскраски на спортивную тематику- «Спортивные трафареты» (спортивный инвентарь)я Т г и Д и Р о Т с загадками, рифмовками, физминутками, стихами пальчиковымииграми;2 Т в О Т и Д : п е д материал домашних заданий на каждого ребёнка;9 с О У Д в Т з У Ю У песен и фонограмм о баскетболегРщР 9АД:кНвВуТУи:В Т чНв:УВЕЯк:М е с я цТ е м аФ о р м а в з а и м о д е й с т в и яС е н т я б р ь« З д о р о в ы й р е б е н о к - т а л а н т л и в ы й
р е б е н о к » ( о в л и я н и и с п о р т и в н о й
и г р ы « Б а с к е т б о л » н а у р о в е н ь
р а з в и т и я д в и г а т е л ь н ы х с п о с о б н о с т е й
р е б е н к а и е г о з д о р о в ь е )К о н с у л ь т а ц и яО к т я б р ь« М ы к р е п к и е , м ы с и л ь н ы е »
( в ы с т а в к а р е з у л ь т а т о в д и а г н о с т и к и
ф и з . п о д г о т о в л е н н о с т и д е т е й к и г р е )И н ф о р м а ц и о н б у к л е т ы н а к а ж д о г о
р е б е н к аД е к а б р ь« В с т р а н е в е с е л ы х м я ч е й »С о в м е с т н о е р а з в л е ч е н и еМ а р т« П о с в я щ е н и е в « С п о р т и к и »С о в м е с т н о е ф и з . з а н я т и еА п р е л ь« Н а ш и р е к о р д ы »Ф о т о к о л л а ж
Д л я р о д и т е л е йМ а йФ л е ш м о б « Б а с к е т б о л - м о я ж и з н ь ,
б а с к е т б о л - м о я и г р а ! »П о к а з а т е л ь н о е в ы с т у п л е н и е д л я
р о д и т е л е йРП
Страница 16
« М ы к р е п к и е , м ы с и л ь н ы е »( в ы с т а в к а р е з у л ь т а т о в д и а г н о с т и к и
ф и з . п о д г о т о в л е н н о с т и д е т е й )Информационные буклетыгРшР лВУНв:нВТпНВ НрВТЮВнВО:В ИчНсчДккмР1. Адашкявичене Э.И Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.:
ФиС, 1992. - 147 с.2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость.- М.: ФиС, 1983.-96с.3. Васильков Г. А. Азбука мяча. - К.: Здоров‘я ,1986. - 104 с.4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология
физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ. 2004. - 144 с.5. Гутникова Л. Спорт + игра = радость. //Ж. "Дошкольное воспитание"-
2001. - 12.6. Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для
дошкольных учреждений//М, 1999г. С- 170, 99, 2-12.7. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка -
Пресс, 2000.8. Коровина И.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в
упражнениях и играх с использованием элементов соревнований и
творческих заданий // Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в
школе. - М., 1984. - С. 65-80.9. Ноткина Н, Воспитать физические качества: старший дошкольный
возраст//Дошкольное воспитание, 1980. - 7 - С. 37 - 38.10. Рогожина Е. Упражнения для развития мелкой моторики//Дошкольное
воспитание . - 1998.11. Страковская В.Л, 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года
до 14 лет. - М.: ФиС, 1994. - 179 с.12. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. - М.:
Просвещение, 1986.13. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.
(Пособие для воспитателя подготовит к школе группы). 2-е изд. дораб.
М.: Просвещение, 1984. 159 с., ил.14. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного
возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов16
Страница 17
ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 176 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).17