cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Краткая презентация Программы
Образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 49 » (далее Программа) является нормативно -управленческим
документом, разработанным в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО), особенностями образовательного учреждения, рег иона, образовательных
потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей), на
основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее -
ФОП ДО), определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые орие нтиры
дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает
построение целостного педагогического процесса.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 до 7
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –
эстетическому и физическому; достижение воспитанниками готовност и к школе.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития
детей: ранний возраст (от 2 до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до школы).
В ДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей направленности, для детей от 2 -
х до 7 -ми лет и 2 группы компенсирующей направленности, для детей 5 – 7 лет с общим
недоразвитием речи (ОНР), с 12 –часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00., рабочая
неделя -5 дней, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Комплектуются группы по возрастному прин ципу:
Пр. Социалистический, 113
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет),
Младшая группа (от 3 до 4 лет);
Разновозрастная средне -старшая группа (от 4 до 6 лет)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Ул. Новоугольная, 30
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет),
Разновозрастная младше -средняя группа (от 3 до 5 лет);
Разновозрастная старше -подготовительная группа (от 5 до 7 лет).
Две группы компенсирующей направленности, для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием
речи (ОНР). Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности
осуществляется по Адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Реализацию Программы обеспечивают руководящие и педагогические работники:
заведующий -1, заместитель заведующего по УВР -1, старший воспитатель -2,
музыкальный руководитель -2, инструктор по физической культуре -2, педагог -психолог –
2, учитель -логопед – 3, воспитатели -18.
Срок реализации Программы - на протяжении всего времени пребывания ребенка в
детском саду (до прекращения образовательных отношений). Образовательная
деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Цель Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и инди видуальных особенностей на основе духовно -нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально -культурных традиций.
Цель Пр ограммы достигается через решение следующих задач:

Страница 2

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаи мопомощь и взаимоуважение, историческая память
и пре емственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построе ние (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных п отребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно -творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
ра звития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Обязательная ч асть Программы соответствует ФОП ДО и позволяет реализовать
несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и к ультурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно -нравственным и социокультурным
ценностям росси йского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
вошли:
Социалистический, 1 13
- Программа психологического сопровождения детей от 3 до 7 лет «Мы такие
разные»/Е.В. Затеева, Н.В. Реутова, Н.А. Лобас
- Методическое пособие по ознакомлению детей с железной дорогой «Наш друг
Паровозик приглашает…»
Новоугольная, 30
- Организация логоп едической работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР III уровня /
О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128 с.
- «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для дошкольников
5 – 6 лет / под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 16 0 с.

Страница 3

- «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для дошкольников
6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.;
М.: Речь, 2019. – 208 с.
- «Становление нравственной культуры дошкольников в процесс е ознакомления с
профессией родителей – работников железнодорожного транспорта» / О.Р. Меремьянина,
О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. – Барнаул: АКИПКРО, 2010. – 60 с.
- «Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты: методическое
посо бие» / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014. – 132 с.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
Формы Цели
Информационно -аналитические:
- анкетирование;
-опрос.
Сбор, обработка и использование
данных о семье каждого воспитанника, об
общекультурном уровне родителей, о
наличии у них необходимых
педагогических знаний, об отношении в
семье к ребенку, о запросах, интересах и
потребностях родителей в психолого -
педагогической информации.
Познавательные формы:
-групповые родительские собрания,
встречи;
-дискуссии;
-практикумы;
- беседы;
- консультации.
Повышение психолого -педагогической
культуры родителей, знакомство родителей
с особенностями возрастного и
психологического развития детей,
рациональными методами и приемами
воспитания для формирования их
практических знаний
Досуговые формы:
- праздники, утренники, мероприятия
(концерты, соревнования);
- выставки работ родителей и детей.
Установление теплых неформальных
отноше ний между педагогами и
родителями, а также более доверительных
отношений между родителями и детьми
Наглядно -информационные формы:
- сайт ДОУ, выставки детских работ,
фотовыставки, информационные буклеты,
папки -передвижки, видеофильмы;
- тематические выставки, газеты;
информационные стенды.
Ознакомление родителей с условиями,
содержанием и методами воспитания
детей в условиях ДОУ, которые позволяют
родителям правильно оценить
деятельность педагогов, пересмотреть
методы и приемы домашнего воспитания